
Я заметил значительные изменения в том, как фильмы о супергероях изображают женщин с течением времени. Было неприятно видеть, как во многих старых фильмах – и даже в некоторых недавних блокбастерах – с женскими персонажами не всегда обращались хорошо. Они часто попадают в избитые стереотипы, где актрис судят по внешности, или сильных, способных героинь просто превращают в любовные интересы. Оглядываясь назад, это действительно показывает, как индустрия исторически боролась с справедливым изображением женщин и как на вещи часто смотрели с мужской точки зрения.
"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.
Поверить в рынок‘Catwoman‘ (2004)

Этот фильм предлагает новый взгляд на классического антигероя, изображая её как Пейшенс Филлипс, графического дизайнера, которая натыкается на скрытый корпоративный заговор. Режиссёр, Питоф, часто фокусирует камеру на теле главной актрисы вместо того, чтобы демонстрировать способности её персонажа. Её костюм, с рваной кожей и открытым животом, не имеет смысла для человека, который предположительно является скрытным вором. Критики раскритиковали фильм за то, что он превратил многогранного персонажа из комикса в чрезмерно сексуализированное зрелище.
‘Elektra’ (2005)

Дженнифер Гарнер возвращается в роли опытной убийцы Электры в этом фильме, но он не был хорошо воспринят публикой. Сюжет удивительным образом сосредоточился больше на её желании стать матерью и довольно неловкой истории любви, вместо того, чтобы демонстрировать её опасные навыки. Продвижение и её костюм подчеркивали откровенный красный наряд, затмевая её силу и независимость как персонажа. Сообщается, что руководители студии попросили более лёгкий подход, который не соответствовал изначально мрачному и сложному прошлому персонажа.
‘Отряд самоубийц’ (2016)

Первое появление Харли Квинн в кино часто вызывает ощущение, что зрители наблюдают за ней, а не видят её как персонажа. Камера излишне фокусируется на её внешности, особенно на одежде и теле. Несмотря на то, что в фильмах её показывают сильной и способной в боях, он часто изображает её в основном как кого-то, кто нужен Джокеру. Многие зрители заметили, что одежда мужских персонажей была намного практичнее, чем её.
‘Justice League’ (2017)

Фильм получил критику, потому что способ, которым была снята Чудо-женщина, сильно отличался от её предыдущего сольного фильма. В некоторых экшн-сценах использовались съемки с нижнего ракурса, которые неоправданно фокусировались на её теле, а реплики, добавленные во время пересъёмок, казались неуместными и принижали её сильный характер. Это было заметным изменением по сравнению с воодушевляющим образом, который зрители видели ранее в этом году в её собственном фильме.
‘Batman & Robin’ (1997)

Как большой поклонник Бэтмена, я всегда находил вторую работу Джоэла Шумахера немного… сложной. Хотя было весело видеть, как Бэтгёрл присоединяется к команде, она никогда по-настоящему не ощущалась как самостоятельная героиня, всегда была связана с тем, что делали Бэтмен и Робин. И честно говоря, костюмы для Бэтгёрл и Ядовитого Плюща были больше о том, чтобы выглядеть хорошо, чем иметь какой-либо смысл для борьбы с преступностью. Ядовитый Плющ, в частности, был изображен как невероятно соблазнительная злодейка, которая по сути контролировала мужчин своими… чарами. Это фильм, который часто обсуждают за то, как он фокусируется на женских персонажах через очень мужскую перспективу, и трудно не согласиться с этой оценкой.
‘Barb Wire’ (1996)

Памела Андерсон играет охотницу за головами в футуристической, раздираемой войной Америке, а именно во время второй Гражданской войны. Однако фильм уделяет гораздо больше внимания образу Андерсон как секс-символа, чем рассказыванию захватывающей истории. Многие сцены отдают приоритет демонстрации её в откровенной одежде и используют замедленную съемку для эффекта, но не продвигают сюжет. Хотя фильм основан на мрачном комиксе, в конечном итоге он больше похож на длинный музыкальный клип, чем на серьезную адаптацию.
‘Iron Man 2’ (2010)

Появление Чёрной Вдовы во Вселенной Marvel, к сожалению, было сильно сосредоточено на её внешности. Ранние сцены, такие как Тони Старк, смотрящий на её фотографии, представляли её как сексуальный объект. То, как камера снимала её – часто выделяя определенные части тела во время боёв и разговоров – подкрепляло это. Этот первоначальный образ создал визуальный шаблон, который более поздние фильмы стремились преодолеть.
‘The Spirit’ (2008)

Экранизация классического комикса от Фрэнка Миллера сильно опирается на визуально яркий стиль, который часто изображает женщин в чрезмерно сексуализированной манере. Женские персонажи в основном ограничены стереотипными ролями – либо опасными и соблазнительными, либо беспомощными жертвами – лишены глубины и сложности. Костюмы постоянно откровенны, а камера больше фокусируется на физической внешности, чем на развитии их личностей. Многие критики отметили, что фильм ставит свой визуальный облик выше изображения своих женских персонажей как полноценных людей.
‘Моя бывшая супергероиня’ (2006)

Эта комедия рассказывает о героине, которая теряет контроль после болезненного расставания. Сюжет сильно опирается на избитую идею о том, что женщина становится нестабильной, когда её отвергают, даже несмотря на то, что она невероятно сильна. Персонаж Умы Турман изображён как лишённый достоинства и представлен как мстительный исключительно ради смеха. В конечном счёте, фильм увековечивает вредные стереотипы о сильных женщинах и их эмоциональном благополучии.
‘Howard the Duck’ (1986)

Джордж Лукас спродюсировал фильм, известный своим странным и тревожным романом между женщиной и уткой. Фильм рассказывает о рок-певице, которая постоянно нуждается в спасении, и он приобрел известность благодаря сцене, намекающей на сексуальную встречу между ней и уткой. Он широко критикуется за неловкое изображение влечения между разными видами и за то, что полагается на избитый троп о женщине, нуждающейся в спасении.
‘Фантастическая четвёрка: Вторжение Серебряного Серфера’ (2007)

Продолжение возвращает Сью Шторм, но, к сожалению, больше внимания уделяется её внешности, чем её интеллекту как учёного. Сюжет сильно сосредоточен на её свадьбе и её попытках не допустить драк между героями-мужчинами. Есть даже сцена, где её одежда уничтожена, представленная как шутка и для сексуальной привлекательности. Фильму трудно примирить её мощные способности с ожиданием того, что она должна соответствовать традиционным, стереотипным женским ролям.
‘Green Lantern’ (2011)

Кэрол Феррис — опытный пилот и бизнесвумен, но история неоднократно изображает её нуждающейся в спасении. Несмотря на очевидную компетентность, её постоянно спасает главный мужской персонаж. Её роль в основном заключается в том, чтобы помочь герою добиться успеха и быть его возлюбленной. Фильм не раскрывает её потенциал как могущественной Star Sapphire, ограничивая её вспомогательной ролью.
‘X-Men: Apocalypse’ (2016)

Маркетинговая кампания фильма вызвала возмущение, когда на билборде была изображена Мистик, которую душит злодей. Костюмы из фильма, такие как у Псайлок, были очень точны комиксам, но не пригодились бы в реальной схватке. Критики также отметили, что женские мутанты часто были показаны сосредоточенными на внешности, а не на своей силе. Многие сочли непристойным небрежное изображение насилия над женщинами в рекламе.
‘Kick-Ass 2’ (2013)

Второй фильм в популярной серии о супергероях получил критику за то, как он изобразил Хит-Гёрл, и за включение сюжетной линии, связанной с сексуальным насилием. В отличие от первого фильма, который использовал сатиру, сиквел показался излишне жестоким и сосредоточенным на жестокости. Хит-Гёрл столкнулась с травлей с сексуальным подтекстом, по-видимому, чтобы сделать сцены насилия более реалистичными и тревожными. Уровень насилия был настолько экстремальным, что один из главных актеров отказался помогать в продвижении фильма.
‘Avengers: Age of Ultron’ (2015)

Один особенно эмоциональный момент показал Чёрную Вдову, раскрывающую свои чувства о том, что она монстр из-за своей неспособности иметь детей. Эта фраза вызвала значительный негатив за то, что она подразумевает, что ценность и человечность женщины связаны с её способностью рожать детей. Многие зрители также посчитали, что романтическая линия с Брюсом Бэннером кажется неестественной и принижает её как опытного шпиона. Фильм стал центром дебатов о написании женских персонажей Мстителей.
‘Сорвиголова’ (2003)

В этом фильме Электра не изображена в первую очередь как грозный боец; её отношения с Мэттом Мёрдоком выходят на первый план. Их первоначальная схватка представлена скорее как романтическая прелюдия, чем как серьезная битва. В конечном итоге, её смерть существует лишь для того, чтобы подпитать месть Мэтта против злодея. Фильм снижает её репутацию высококвалифицированного убийцы, отдавая приоритет её роли как трагической возлюбленной.
‘Supergirl’ (1984)

Первый фильм о Супергерл не совсем соответствует своему потенциалу из-за слабого сюжета, сосредоточенного вокруг любовного заклинания. Вместо того, чтобы сосредоточиться на приключениях по спасению мира, фильм тратит слишком много времени на романтическое соперничество из-за садовника. Мотивация злодейки поверхностна – она просто завидует мужчине, – и весь сюжет кажется типичным подростковым романом, что подрывает невероятные силы и предназначение Супергерл.
‘Ghost Rider’ (2007)

Персонаж Евы Мендес по сути является просто объектом для глаз, репортёром, который существует главным образом для того, чтобы на него смотрели. У неё мало контроля над собственной историей, и она в основном просто реагирует на действия мужских персонажей. Фильм часто фокусируется на её внешности с помощью провокационной одежды, отвлекая внимание от страшных моментов. Её основная цель, кажется, быть жертвой, давая герою повод вмешаться и сражаться.
‘Teenage Mutant Ninja Turtles’ (2014)

В фильме изображение Эйприл О’Нил, сыгранной Меган Фокс, делает акцент на её внешности, а не на её работе журналиста. В фильме присутствуют ненужные кадры её тела и персонажи, делающие неуместные комментарии. Даже черепахи занимаются свистом, что создает неловкую и дискомфортную атмосферу для семейного фильма. Вместо того, чтобы подчеркнуть её детективные способности, фильм в основном представляет её как кого-то, кого следует восхищаться за её внешность.
‘Hancock’ (2008)

Откровение о главной женской героине меняет её роль, определяя её исключительно через связь с главным мужским персонажем. Её способности становятся связанными с его в такой степени, что вредят ему, что приводит к сюжету, где они вынуждены расстаться. История смещается от легкомысленной комедийного боевика к трагической, лишая её самостоятельности. В конечном итоге, она показана как человек, который должен отказаться от собственного счастья, чтобы спасти мужского героя.
Смотрите также
- Netflix представляет революционную функцию, которая изменит ваш опыт просмотра.
- 10 лучших чехлов, которые обязательно нужно иметь для вашего нового Samsung Galaxy S25 Ultra!
- Прогноз криптовалюты BTC: прогнозы цены биткоина
- Прогноз криптовалюты ETH: прогнозы цены эфириума
- Прогноз криптовалюты SHIB: прогнозы цены шиба ину
- Прогноз криптовалюты NEAR: прогнозы цены NEAR
- «The Morning Show» снова является самым просматриваемым шоу на Apple TV+ на этой неделе: вот оставшаяся десятка лучших шоу.
- Вин Дизель показал новый образ из фильма «Риддик: Фурья», и он выглядит потрясающе!
- Лучшие телефоны Android для студентов 2024 года
- Первые 13 вещей, которые нужно сделать с OnePlus 13
2025-11-27 08:16