25 лучших звуковых эффектов в играх, которые вы узнаете мгновенно

Как геймер, я знаю, что есть звуки, которые мгновенно вызывают особые ощущения, понимаете? Я могу распознать их сразу, даже не видя игру на экране. Дело не только в знакомстве, хотя – эти звуки говорят вам вещи. Они дают вам знать, когда у вас мало здоровья, насколько вы близки к победе, когда рядом опасность или когда вы получили что-то крутое. Они полностью встроены в то, как вы играете. Я составил список некоторых из самых культовых звуковых эффектов – те, которые вы можете узнать, просто услышав их – и что они означают в игре. Я также упомяну разработчиков и издателей каждой игры, потому что именно они создали эти потрясающие звуковые впечатления, которые навсегда остались с нами.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

‘Super Mario Bros.’ (1985)

Как геймер, я сразу понимаю, когда подбираю монетку или совершаю прыжок благодаря этим классическим, жизнерадостным звукам. Поразительно, как игра показывает вам, что происходит – например, когда Марио растет после гриба – без необходимости постоянно смотреть на экран для обновлений. Этот маленький джингл ‘1-Up’ – это мгновенное подтверждение того, что у меня есть еще одна жизнь! Nintendo действительно преуспела в создании этих звуков на оригинальной NES; они, по сути, установили стандарт для того, как аркадные игры предоставляют вам обратную связь через звук. Это шаблон звукового дизайна, который я до сих пор узнаю во множестве игр сегодня.

‘The Legend of Zelda’ (1986)

Весёлая мелодия играет каждый раз, когда вы взаимодействуете с окружающей средой – например, перемещаете блок, разрушаете стену или находите секретный путь, сообщая вам о произошедшем. Если ваше здоровье падает, вы услышите сигналы, напоминающие о необходимости найти восстановление здоровья перед сражением. Отчётливый звон сообщает о сборе нового предмета, такого как ключ или полезный инструмент. Nintendo создала эти звуки, чтобы помочь игрокам исследовать и понимать игру, не полагаясь на текст на экране.

‘Metal Gear Solid’ (1998)

Когда охранник кричит ‘тревога’, вы сразу поймете, что вас заметили, и игра усилит поиски. Отличительный звук ‘codec’ сигнализирует о входящей связи и временно приостанавливает действие для сюжетных сцен. Реалистичные звуки шагов и ударов по стенам помогают вам понять, сколько шума вы производите, пытаясь прокрасться. Звуковое оформление этой игры, созданное и опубликованное Konami Computer Entertainment Japan, было ключевым для обеспечения ясности и понятности стелс-геймплея.

‘Minecraft’ (2011)

Шипящий предупреждающий звук крипера сигнализирует о приближающемся взрыве, заставляя игроков быстро отходить. Звуки и ощущение разрушения и установки блоков подтверждают действия, такие как добыча полезных ископаемых и строительство. Когда наступает темнота и увеличиваются звуки пещер, игроки тонко предупреждаются о нарастающей опасности. Изначально разработанная и опубликованная Mojang Studios (теперь под эгидой Microsoft), игра использует эти эффекты, чтобы помочь игрокам выжить и понять, что происходит, когда они создают и строят.

‘Halo: Combat Evolved’ (2001)

Звуки в игре разработаны, чтобы помочь вам во время боя. Гудящий шум означает, что ваш щит перезаряжается, сообщая вам, что вы можете вернуться в бой. Трещащий звук сигнализирует о том, что ваш щит вот-вот сломается, предупреждая вас о необходимости укрыться, прежде чем получить урон. Звук зарядки плазменного пистолета сообщает вам о мощности следующего выстрела и о том, когда он будет готов к стрельбе. Эти звуковые подсказки, созданные Bungie и опубликованные Microsoft Game Studios, являются фундаментальными для динамичного боя в игре.

Call of Duty: Modern Warfare 2′ (2009)

Когда вы попадаете по врагу, визуальный ‘тикер’ подтверждает соединение и помогает контролировать ваше оружие, даже когда они скрыты дымом или укрытием. Отчетный звуковой эффект сообщает вам, что вы попали в голову, отличая его от попадания в тело. Вы также услышите четкий звук, когда выдернут чеку гранаты, и предупреждение об опасности поблизости. Этот последовательный звуковой отклик, разработанный Infinity Ward и изданный Activision, теперь является обычной функцией в соревновательных шутерах.

‘Resident Evil 4’ (2005)

Окей, так что звуковое оформление в этой игре потрясающее. Этот звук пишущей машинки при сохранении? Он не просто приятен, он действительно заставляет вас чувствовать, что ваш прогресс зафиксирован, особенно учитывая, что точек сохранения немного. И то, как вы управляете своим инвентарем – этот щелчок и защелкивание? Это так четко, вы мгновенно понимаете, что куда идет. Но честно говоря, лучшая часть в том, как звуки говорят вам о том, что приближается. Слышать крики Ганадо или запуск бензопилы? Это мой сигнал к тому, чтобы подготовиться к бою и быстро понять, с чем я столкнусь. Production Studio 4 от Capcom действительно преуспела, когда связала все это со способом, которым вы выживаете и управляете ресурсами – это полное изменение правил игры.

‘Street Fighter II’ (1991)

Знакомые боевые выкрики, такие как «Hadouken!», дают игрокам подсказки о том, какая атака последует и когда блокировать или контратаковать. Чёткие визуальные и звуковые эффекты показывают, попал ли удар или блок был успешным, помогая игрокам быстро реагировать. Отчётливый звук гонга мгновенно сигнализирует об окончании раунда, так что вам не нужно следить за таймером. Capcom создала эту игру и, сделав это, установила эталон для звукового дизайна в 2D файтингах.

‘Pac-Man’ (1980)

Повторяющийся звук «waka-waka» идеально синхронизирован с тем, как Pac-Man поедает точки и как быстро он перемещается. Когда Pac-Man съедает энергетическую точку, музыка меняется на более низкий тон, пока призраки уязвимы, а затем возвращается к нормальному, когда эффект заканчивается. Отчетливый звук сигнализирует о победе над призраком, возвращая его в исходное состояние. Компания Namco создала оригинальную аркадную игру и умело использовала всего несколько звуков, чтобы показать, что происходит.

‘Sonic the Hedgehog’ (1991)

Когда вы собираете кольца, радостный звон сообщает вам об этом и помогает защититься от их потери. Если кольца разлетаются с лязгающим звуком, вы сразу поймете, сколько потеряли и нужно ли спешить их подбирать. Специальная обувь и эффекты неуязвимости обозначаются уникальными звуками. Sonic Team создала игру, а Sega опубликовала её, уделяя приоритетное внимание звуковым сигналам, чтобы подчеркнуть скорость и ощущение риска.

‘Half-Life 2’ (2004)

Костюм HEV использует различные звуковые оповещения, чтобы предупредить вас о низком уровне здоровья, радиации и опасных биологических материалах. Gravity Gun издаёт различные гудящие звуки, чтобы указать, когда он захватывает объект, заряжается или стреляет. Радио Civil Protection трещит информацией о местоположении врагов, даже когда они скрыты от вида. Valve создала и выпустила игру (причем Vivendi занималась первоначальным распространением), и они тщательно связали звуки с физикой и искусственным интеллектом игры.

‘Portal’ (2007)

Окей, так в этой игре всё сопровождается звуковым сигналом, чтобы помочь вам. Портальная пушка издаёт два различных звука – один для оранжевого портала, один для синего – так вы можете понять, в какую сторону стреляете, просто послушав. Когда вы переключаете рычаг или открываете дверь, вы слышите это, что отлично помогает понять, решили ли вы шаг головоломки. Даже турели сообщают вам, что вы в их поле зрения, с помощью сигналов и звука движения их лазеров. Valve действительно подумала о том, как звук может помочь вам понять пространство и решить головоломки в этих тестовых камерах – это очень умно!

‘Doom’ (1993)

Синхронизация звуков дробовика – взрыва и перезарядки – соответствует урону, который наносит оружие, и скорости, с которой оно готово снова стрелять. Звуки открывающихся дверей и рычания демонов намекают на планировку уровня и откуда приближаются враги, используя стереозвук для направления игрока. Звуковой сигнал при использовании карточки-ключа чётко показывает игроку, что он открыл новый путь. Этот акцент на чётком, информативном аудио во время стремительного действия был новым подходом, впервые реализованным id Software, разработчиком игры, при участии GT Interactive в качестве издателя.

‘Overwatch’ (2016)

Мощная способность каждого героя объявляется отличительным звуком, предупреждая обе команды. Звуки шагов и движения помогают игрокам идентифицировать различные типы героев — например, быстрых атакующих против выносливых защитников — даже когда они не могут их видеть. Четкий звук также воспроизводится, когда враг повержен, помогая отслеживать цели во время напряженных сражений. Blizzard Entertainment создала эту игру с акцентом на то, чтобы облегчить общение и координацию между товарищами по команде.

Fortnite‘ (2017)

Сундук с гулом и мерцанием помогает вам находить добычу, даже сквозь стены и полы. Визуальные и звуковые сигналы сообщают вам, когда строятся или редактируются структуры. В командных режимах особый сигнал сообщает вам, если товарищ по команде просто сбит с ног, а не полностью уничтожен. Epic Games, создатель игры, тщательно настроил эти звуки и эффекты, чтобы контролировать скорость и ход строительства, сбора добычи и сражений.

‘The Elders Scroll V: Skyrim’ (2011)

В играх, таких как те, что созданы Bethesda, звук умело используется для предоставления игрокам важной информации. Рёв дракона звучит не просто огненно – он меняется, чтобы показать, как далеко он находится и насколько мощной будет атака. Аналогично, звуки взлома замка позволяют почувствовать напряжение и узнать, когда вы близки к успеху. Вы также получаете чёткие звуковые сигналы при завершении квеста или повышении уровня навыка, поэтому вам не нужно постоянно проверять меню. Bethesda Game Studios и Bethesda Softworks разработали эту систему, чтобы предоставлять обратную связь естественным образом в открытом мире игры.

‘Counter-Strike: Global Offensive’ (2012)

Хедшоты имеют уникальный звук, отличающийся от попаданий в тело, что сразу показывает, какой урон был нанесен. Звуки закладки бомбы и тикающих часов теперь быстрее, предоставляя игрокам важную информацию о времени для атаки или защиты. Разные поверхности – такие как дерево, металл или песок – создают различные звуки шагов, помогая игрокам точно определить местоположение и перемещения врагов. Valve, при первоначальной помощи от Hidden Path Entertainment, создала и выпустила игру, сосредоточившись на том, чтобы сделать соревновательный геймплей понятным и легким для понимания.

‘Grand Theft Auto: San Andreas’ (2004)

Когда вы успешно завершаете миссию, появляется сообщение, и вы сразу же получаете свою награду – дополнительные экраны не требуются. Усиливающийся звук полицейских сирен указывает на то, в какой вы находитесь беде. Реалистичные звуки двигателя, шин и столкновений позволяют вам узнать, насколько повреждена ваша машина и насколько хорошо она управляется во время погони. Rockstar North создала игру, а Rockstar Games опубликовала её, тщательно связывая звуковые эффекты со всем происходящим в открытом мире.

‘Pokémon Red and Blue’ (1996)

Звуковой сигнал предупреждает вас, когда у вашего покемона заканчивается здоровье, давая вам время для лечения перед следующей атакой. Дрожание покебола, сопровождаемое звуком, сообщает, успешно ли вы поймали покемона или нет. Сигналы также подтверждают ваш выбор в меню и при выборе атак во время сражений. Эти звуки были созданы Game Freak и опубликованы Nintendo, чтобы помочь игрокам разрабатывать стратегии, даже на старых игровых системах.

‘Tetris’ (1989)

Когда вы убираете линию в Tetris, звуковой эффект даёт вам знать об этом и создаёт место для новых фигур. Чёткий «стук», когда фигура приземляется, подтверждает, что она зафиксирована на месте. «Звон» означает, что вы повышаете уровень, и игра становится быстрее и сложнее. Nintendo создала версию для Game Boy, изменив оригинальный дизайн Alexey Pajitnov, чтобы предоставить игрокам чёткие сигналы во время игры в дороге.

‘The Last of Us’ (2013)

Игра использует звук, чтобы помочь вам выжить. Враги издают щелкающие звуки, чтобы предупредить друг друга, когда вы находитесь поблизости, даже если вы скрыты. При внезапном нападении звуки становятся тише, позволяя вам узнать, успешно ли вы остались незамеченным. Также звуки крафта и управления вашим рюкзаком помогают вам почувствовать давление времени. Игра была создана Naughty Dog и опубликована Sony, а звук разработан для тесной работы с геймплеем, основанным на скрытности и выживании.

‘Among Us’ (2018)

Срочный сигнал прерывает игру, чтобы начать обсуждение, где игроки пытаются выяснить, кто предатель. Как только игрока выгоняют по результатам голосования, игра возвращается к нормальным задачам или продолжается с тем, что предатель создает проблемы. Отличительный звуковой эффект сигнализирует, когда предатель устраняет кого-то. Игра, созданная Innersloth, использует эти простые сигналы для продвижения игрового процесса, основанного на социальном обмане.

‘League of Legends’ (2009)

Звуки в игре постоянно информируют игроков о происходящем. Весёлый звон сообщает, когда вы получили уровень, а отчетливый звук подтверждает успешное уничтожение вражеского приспешника. Важные события, такие как уничтожение могущественных монстров (Baron или Dragon), объявляются уникальными рыками и звуками, которые слышны всем поблизости. Комментатор также выделяет ключевые моменты, такие как серия убийств, чтобы показать, какая команда получает преимущество. Эти звуки были тщательно разработаны Riot Games, чтобы быть четкими и последовательными на протяжении всей игры.

‘World of Warcraft’ (2004)

Специальный звуковой эффект сообщает игрокам о завершении задания и получении награды. Различные звуки при взаимодействии с почтовыми ящиками и торговцами помогают игрокам быстро найти необходимую услугу в переполненных местах. Во время рейдов эмоции боссов и звуки их способностей сигнализируют о том, когда игрокам нужно переместиться или правильно рассчитать время своих действий. Blizzard Entertainment разработала эти звуки, чтобы управлять важной информацией во время крупных сражений, как против управляемых компьютером врагов, так и против других игроков.

‘Metroid’ (1986)

Удовлетворительные звуки, такие как открытие дверей и поиск новых предметов, отмечают прогресс во время исследования. Сворачивание в шар и использование бомб наглядно демонстрируют, как перемещаться по узким участкам. Отчетливые сигналы перезарядки энергии и ракет позволяют управлять своими ресурсами, не постоянно глядя на экран. Команда разработчиков Nintendo уделила приоритетное внимание чётким звуковым сигналам и простому отображению на экране, чтобы направлять игроков.

Поделитесь звуком, который вы узнали первым, и тем, который, по вашему мнению, мы пропустили, в комментариях!

Смотрите также

2025-11-18 08:20