Топ 20 игр, которые вышли на неправильной консоли

Видеоиграм необходимо правильное оборудование и аудитория, чтобы добиться успеха. Иногда действительно великолепные игры выходят на консолях или платформах, которые им не подходят, что приводит к низким продажам или техническим проблемам, даже если критики полюбили их. К счастью, многие из этих игр получили второй шанс благодаря обновленным версиям на лучших системах. Вот двадцать игр, которые процветали бы при другом первоначальном релизе.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

‘Bayonetta 2’ (2014)

Когда Sega отменила планы по созданию продолжения, Nintendo предоставила финансирование, чтобы это случилось. Однако игра изначально вышла только на Wii U, у которой было не так много игроков, что ограничило ее охват. Фанаты, которые изначально наслаждались игрой на Xbox 360 и PlayStation 3, должны были купить новую консоль, чтобы продолжить историю. Хотя игра отличалась захватывающим экшеном и плавной боевой системой, она не совсем соответствовала ожиданиям большинства владельцев Wii U. К счастью, позже она нашла более широкую аудиторию и заслуженный успех, когда была выпущена на Nintendo Switch.

‘Shenmue’ (1999)

Ю Suzuki разработал удивительно инновационную игру с открытым миром, которая опередила свое время на годы. К сожалению, Sega Dreamcast не продала достаточное количество устройств, чтобы окупить высокие затраты на разработку игры. Игроки могли свободно перемещаться по детализированной и реалистичной реконструкции Японии, взаимодействуя с ней способами, которых раньше не было. Однако Dreamcast в основном продвигалась среди поклонников аркад, и это не смогло эффективно передать потребность игры в глубоком погружении. В конечном итоге, отсутствие коммерческого успеха игры способствовало решению Sega прекратить производство консолей.

‘Conker’s Bad Fur Day’ (2001)

Компания Rare создала эту платформенную игру с контентом, ориентированным на взрослых, включая употребление алкоголя и двусмысленные шутки. Она была выпущена на Nintendo 64, консоли, обычно известной своими семейными играми. Nintendo не сильно продвигала эту игру, поскольку её взрослые темы не соответствовали их имиджу. Она вышла очень поздно в жизненном цикле Nintendo 64, незадолго до выхода GameCube. Если бы она вышла на PlayStation, она, вероятно, была бы гораздо более успешной и известной.

‘Panzer Dragoon Saga’ (1998)

Эта ролевая игра — настоящий классический пример, часто признаваемый одним из лучших на Sega Saturn. Она вышла, когда консоль уже теряла популярность на Западе. Команда разработчиков, Team Andromeda, действительно расширила возможности Saturn, чтобы создать новаторскую боевую систему и захватывающую историю. Поскольку было сделано так мало копий, сейчас это очень востребованный и дорогой коллекционный предмет. К сожалению, исходный код был утерян, что делает чрезвычайно сложным перенос этой игры на новые консоли или компьютеры.

‘Eternal Darkness: Sanity’s Requiem’ (2002)

Silicon Knights создали поистине тревожную психологическую хоррор-игру, которая исследовала внутренние муки как игрока, так и персонажа. Когда она была выпущена исключительно для GameCube, Nintendo часто рассматривалась как консоль для более молодых игроков. Эта игра, с её мрачными, зрелыми темами и повествованием, вдохновлённым H.P. Lovecraft, резко выделялась на фоне обычно ярких и жизнерадостных игр платформы. Несмотря на почти повсеместно положительные отзывы, игра не пользовалась большой популярностью. Вероятно, она нашла бы более широкую аудиторию, если бы была выпущена на PlayStation 2, где было больше поклонников survival horror игр.

‘MadWorld’ (2009)

PlatinumGames создала эту динамичную и очень жестокую игру с уникальным черно-белым визуальным стилем. Она вышла только для Nintendo Wii, консоли, в основном популярной среди казуальных игроков. Интенсивное насилие и контент для взрослых не привлекли типичную аудиторию Wii. Критики высоко оценили использование Wii-motion controls и смелый художественный стиль. Это хороший пример игры, ориентированной на серьезных игроков, которая не добилась успеха на консоли, известной своими легкими и более семейными играми.

‘Grand Theft Auto: Chinatown Wars’ (2009)

Rockstar Games успешно портировала свою популярную игру с открытым миром на Nintendo DS, сумев сохранить большую часть её первоначального качества. Игра умело использовала сенсорный экран для таких вещей, как запуск автомобилей и создание оружия. Однако, её взрослые темы и жестокое содержание показались несколько необычными для DS, которая была в основном популярна среди более молодых игроков. Хотя критики полюбили её – это была одна из самых высокооцененных игр на портативной консоли – продажи были не такими высокими, как у других игр в серии. Позже она была выпущена на PSP, где оказалась более подходящей для аудитории.

‘Resident Evil 4’ (2005)

Capcom впервые выпустила эту новаторскую игру в жанре survival horror только для GameCube. Поскольку GameCube было у меньшего количества людей по сравнению с PlayStation 2, многие фанаты не могли в неё поиграть сразу. Игра кардинально изменила игры от третьего лица и заслуживала более широкой аудитории, чем позволяла GameCube. К счастью, её огромная популярность привела к тому, что она была выпущена почти на каждой игровой платформе.

‘Persona 4 Golden’ (2012)

На протяжении многих лет эта высокооцененная ролевая игра была доступна только на PlayStation Vita, портативной консоли, которая плохо продавалась и с трудом завоевывала популярность. Игра была невероятно глубокой, с огромным количеством контента и сложной социальной системой, и действительно заслуживала того, чтобы в нее поиграли на основной консоли. В то время как преданные фанаты покупали Vita только для того, чтобы испытать ее, большинство геймеров не имели возможности поиграть. Прошло почти десять лет, прежде чем она вышла на ПК, наконец-то достигнув более широкой аудитории.

‘Skies of Arcadia’ (2000)

Sega создала жизнерадостную и приключенческую ролевую игру с участием небесных пиратов и захватывающими воздушными боями. Изначально выпущенная для Dreamcast, игра изобиловала случайными сражениями и страдала от проблем с дисководом Dreamcast. Она не стала очень популярной, потому что Dreamcast уже теряла позиции по отношению к PlayStation 2. Поздняя версия для GameCube также не получила широкого признания. Несмотря на это, игра остаётся любимым названием среди преданных поклонников, хотя, возможно, она была слишком продвинутой для технологий, доступных на момент её выпуска.

‘Metal Gear Solid: The Twin Snakes’ (2004)

Silicon Knights воссоздали оригинальную игру для PlayStation для Nintendo GameCube. Хотя кинематографичность и акцент на скрытность были визитной карточкой PlayStation, а не Nintendo, она включала в себя обновленные игровые функции и улучшенную графику со второй части серии. К сожалению, многие давние поклонники так и не сыграли в нее, потому что она была доступна только на GameCube. Проблемы с лицензированием сохранили ее эксклюзивной для этой консоли, и она так и не была переиздана.

‘Dead Space: Extraction’ (2009)

Visceral Games создала эту игру как динамичный, рельсовый шутер для Nintendo Wii. Это был пугающий опыт, который использовал Wii Remote для прицеливания и даже разрывания врагов на части. Однако владельцам Wii обычно больше нравились вечеринные игры и фитнес-приложения, чем зрелые хорроры, поэтому игра не получила особого внимания. Несмотря на высокое качество и захватывающий сюжет, большинство геймеров в значительной степени проигнорировали её. Позже она была добавлена в качестве специального бонуса к версии для PlayStation 3 следующей игры в серии.

‘Snatcher’ (1988)

В начале своей карьеры Хидео Кодзима создал эту киберпанк-адвенчуру. Изначально она вышла на Sega CD, дорогостоящем устройстве для Sega Genesis, что означало, что не многим людям удалось в неё поиграть в то время. Игра была на шаг впереди своего времени с полной озвучкой и кинематографичными кат-сценами. Теперь это редкий и востребованный коллекционный предмет, и большинство фанатов знакомы с ней благодаря эмуляции.

‘The Wonderful 101’ (2013)

PlatinumGames создала эту яркую экшн-игру, в которой игроки управляли большой командой героев одновременно. Уникальная особенность заключалась в рисовании фигур на Wii U GamePad, чтобы превратить команду в массивное оружие. Однако, игра была сложна в освоении, а ограниченное количество владельцев Wii U означало, что ей было трудно найти аудиторию. Nintendo не очень хорошо объяснила сложный игровой процесс игрокам. К счастью, успешная кампания Kickstarter позже позволила выпустить игру на более новых системах.

‘House of the Dead: Overkill’ (2009)

Эта динамичная игра-шутер была разработана так, чтобы выглядеть как жесткий, низкобюджетный боевик, с зернистой картинкой и обилием ненормативной лексики – настолько много, что она держит рекорд по количеству ругательств в любой видеоигре. Выпущенная для Nintendo Wii, её контент для взрослых противоречил семейной репутации консоли. Хотя преданные поклонники игр-шутеров оценили её, большинство владельцев Wii не оценили. Позже разработчики попытались охватить более широкую аудиторию, выпустив версии для игрового процесса, основанного на наборе текста, и для контроллера движения PlayStation Move.

‘Gravity Rush’ (2012)

Эта уникальная экшен-игра изначально была разработана Sony Japan Studio, чтобы продемонстрировать возможности PlayStation Vita. Она позволяла игрокам управлять персонажем, который мог изгибать гравитацию и летать по большому городу. К сожалению, из-за того, что Vita не имела большого успеха, игра не получила признания, которого заслуживала. Её инновационное управление с помощью гироскопа было выдающейся особенностью, но ограниченное количество владельцев Vita означало, что лишь немногие люди могли испытать его. Позже была выпущена переизданная версия для PlayStation 4, дав большему количеству игроков возможность насладиться игрой.

‘ZombiU’ (2012)

Ubisoft выпустила эту страшную игру на выживание, чтобы помочь в запуске консоли Wii U. Она умело использовала Wii U GamePad для управления предметами и создания напряжённой атмосферы. Игра была сложным опытом выживания, где персонажи могли навсегда умереть. К сожалению, из-за того, что Wii U не имела коммерческого успеха, об игре быстро забыли. Хотя позже она была выпущена на других консолях, эти версии не включали специальные функции с двойным экраном, которые сделали оригинал таким уникальным.

‘Valkyria Chronicles II’ (2010)

Sega сделала следующую игру в своей популярной стратегической серии исключительно для PlayStation Portable, вместо домашней консоли, такой как PlayStation 3. Это означало, что игра имела менее детализированную графику и меньшие сражения. Игроки, которым понравилась первая игра, надеялись на полноценное консольное продолжение и были разочарованы ограничениями портативной системы. Хотя PSP добилась успеха в Японии, широкое пиратство в западных странах негативно сказалось на продажах. В конечном итоге, третья игра в серии даже не была выпущена в западных регионах.

‘Kingdom Hearts: Chain of Memories’ (2004)

Square Enix создала эту игру как жизненно важную связь между первыми двумя основными частями серии, выпустив её на Game Boy Advance. Однако её сложный сюжет и карточная боевая система оказались сложными для восприятия на маленьком экране портативной консоли. Игроки на домашних консолях были озадачены отсылками к событиям в этой портативной игре, что фактически требовало от фанатов приобрести Game Boy Advance, чтобы полностью понять сюжет. Позже обновленная 3D-версия была добавлена в консольные сборники, чтобы решить эту проблему и сделать повествование полным для всех.

‘Tearaway’ (2013)

Media Molecule создала этот восхитительный платформер, чтобы продемонстрировать все уникальные особенности PlayStation Vita, включая её заднюю сенсорную панель и камеры, позволяя игрокам взаимодействовать с красиво созданными бумажными мирами. Хотя критики высоко оценили её изобретательный геймплей, игра не пользовалась большим спросом, потому что относительно немногие люди владели Vita. Она блестяще продемонстрировала возможности оборудования, но, к сожалению, консоль не имела коммерческого успеха. Признавая это, разработчики позже перестроили игру для PlayStation 4, чтобы охватить гораздо более широкую аудиторию.

Сообщите нам в комментариях, какие из этих игр кажутся неуместными, а в какие вы пробовали поиграть. Нам также было бы интересно узнать ваше мнение о том, какие игры лучше подошли бы для другой игровой платформы.

Смотрите также

2025-11-24 03:48