
Многие игровые контроллеры, кажется, созданы для нечеловеческих рук! Эти уникальные дизайны часто рождались из инновационных идей, которые вывели контроллеры за рамки типичной компоновки. Они включали в себя дополнительные кнопки, управление движением или даже целые панели переключателей, меняя то, как игроки воспринимали игры. Вот взгляд на десять контроллеров, которые действительно расширили границы своим необычным дизайном и функциями, и как они работали с консолями и играми своей эпохи.
"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.
Поверить в рынокNintendo 64 Controller

В 1996 году Nintendo выпустила революционный контроллер с центральным аналоговым стиком и новой кнопкой ‘Z’ триггером на задней панели. Игроки могли удобно держать контроллер двумя разными способами, в зависимости от того, использовала ли игра аналоговый стик или традиционный направленный пэд. Этот контроллер также включал расшитаемый порт для аксессуаров, таких как Rumble Pak, который добавлял вибрационную обратную связь, и Controller Pak, который позволял игрокам сохранять свой прогресс в игре. Игры, такие как ‘Super Mario 64’ и ‘GoldenEye 007’, были специально разработаны, чтобы использовать уникальную настройку стика и триггера контроллера.
Atari Jaguar Controller

Контроллер Jaguar имел традиционный направленный крестовик, три кнопки действия и большую цифровую клавиатуру. Игроки могли накладывать пластиковые накладки на цифровую клавиатуру, чтобы назначать определенные функции каждой игре, например, быстро переключать оружие или изменять виды, вместо навигации по экранным меню. Игры, такие как ‘Alien vs Predator’ и ‘Tempest 2000’, широко использовали эти накладки для добавления дополнительных команд.
Power Glove

Выпущенный в 1989 году, этот аксессуар для Nintendo Entertainment System включал в себя перчатку, которая улавливала движения рук, используя звуковые волны. Вместо традиционного контроллера, он использовал клавиатуру на предплечье для кнопок и отслеживал сгибание пальцев для управления движением. Перчатка связывалась с консолью через приемник, расположенный рядом с телевизором. Игры, такие как ‘Super Glove Ball’, были разработаны для нее, а ‘Rad Racer’ даже включала специальный режим, который использовал управление наклоном и жестами перчатки.
U Force

Контроллер U Force для Nintendo Entertainment System был уникальным устройством, которое использовало инфракрасные датчики для определения движений рук в воздухе. Вместо нажатия кнопок игроки двигали руками над невидимыми элементами управления. Можно было настроить чувствительность контроллера, чтобы лучше распознавать расстояние и скорость. Такие игры, как ‘Top Gun’ и ‘Punch Out’ работали с U Force, позволяя управлять действиями, такими как дроссель и удары, с помощью жестов.
Steel Battalion Controller

В 2002 году Capcom выпустила невероятно детализированный контроллер для оригинальной Xbox, разработанный для игры ‘Steel Battalion’. Он включал в себя более сорока кнопок, три педали и даже реалистичные переключатели для таких вещей, как зажигание и стеклоочистители. Кнопка катапультирования добавляла эффект погружения, и игрокам приходилось изучать определенную процедуру запуска, чтобы использовать ее. Расположение кнопок контроллера тесно напоминало приборную панель меха в игре и также была совместима с онлайн-контентом игры на Xbox Live.
Resident Evil 4 Chainsaw Controller

Этот аксессуар для GameCube и PlayStation 2 был выполнен в форме бензопилы и включал в себя D-pad и аналоговые стики. Он имел прозрачное окно, демонстрирующее фальшивые шестерни для визуального эффекта, а кабель подключался через рукоятку. Хотя он функционировал как обычный контроллер, триггеры и лицевые кнопки располагались по бокам. Он был первоначально выпущен как специальное издание контроллера для игры ‘Resident Evil 4’ и поставлялся в разных цветах в зависимости от консоли.
Namco NeGcon

Как поклонник гоночных игр, я всегда любил, как Namco мыслил нестандартно с оригинальной PlayStation! Они сделали этот потрясающий контроллер с шарниром посередине, который позволял вам его поворачивать – дело было не только в том, насколько далеко вы его поворачиваете, но и как вы это делаете, давая невероятно точное управление. Это было намного лучше, чем использовать D-pad! Кроме того, у него было две кнопки, которые были не просто включены или выключены – чем сильнее вы нажимали, тем больше газа или тормоза вы получали. Такие игры, как ‘Ridge Racer Type 4’ и ‘Wipeout’, действительно использовали это преимущество, позволяя вам плавно дрифтовать на поворотах, как никогда раньше.
Dreamcast Fishing Controller

Sega создала уникальный аксессуар для Dreamcast в форме удочки, оснащенный датчиком движения и шпулой. Игроки закидывали удочку, размахивая ею вперед, датчик определял заброс, а шпула контролировала натяжение лески. Несколько кнопок на рукоятке позволяли игрокам перемещаться по меню и выбирать приманки. Хотя он был разработан для таких игр, как ‘Sega Bass Fishing’ и ‘Marine Fishing’, он также предлагал забавный, хотя и нетрадиционный, опыт в ‘SoulCalibur’ благодаря настроенным элементам управления.
Donkey Konga Bongos

Как огромный поклонник GameCube, я всегда считал бонго такими крутыми! У них было два барабана, по которым нужно было ударять, и микрофон, который мог улавливать хлопки. Что делало их особенными, так это то, что игры могли различать удары по левому барабану, правому барабану и хлопок – так вы могли по-настоящему войти в ритм! Вы даже могли подключить их к обычному порту контроллера и использовать в некоторых платформерах, если настроили управление. Конечно, те, которые все помнят, это ‘Donkey Konga’ и ‘Donkey Kong Jungle Beat’ – в эти игры действительно заставляли вас играть на барабанах, чтобы двигаться и атаковать, что было совершенно уникальным опытом!
Sega Activator

Активатор создал кольцо из инфракрасных лучей на полу. Когда игрок прерывал луч рукой или ногой, это регистрировалось как нажатие кнопки на Sega Genesis. Кольцо делило пространство на восемь зон, каждая из которых была связана с кнопкой контроллера, и позволяло выполнять сложные комбинации движений. Игры, такие как ‘Mortal Kombat’, поставлялись с предустановленными конфигурациями, которые назначали конкретные удары ногами и руками каждому лучу.
Расскажите нам о любых необычных контроллерах, которые вы использовали – нам будет интересно узнать ваши истории в комментариях! И сообщите нам, какие из них вам посчастливилось подержать в руках.
Смотрите также
- Netflix представляет революционную функцию, которая изменит ваш опыт просмотра.
- 10 лучших чехлов, которые обязательно нужно иметь для вашего нового Samsung Galaxy S25 Ultra!
- Прогноз криптовалюты BTC: прогнозы цены биткоина
- Прогноз криптовалюты SHIB: прогнозы цены шиба ину
- Прогноз криптовалюты ETH: прогнозы цены эфириума
- Прогноз криптовалюты NEAR: прогнозы цены NEAR
- «The Morning Show» снова является самым просматриваемым шоу на Apple TV+ на этой неделе: вот оставшаяся десятка лучших шоу.
- Вин Дизель показал новый образ из фильма «Риддик: Фурья», и он выглядит потрясающе!
- Вот все телефоны, которые поддерживают обходную зарядку, и почему вам следует ее использовать.
- Первые 13 вещей, которые нужно сделать с OnePlus 13
2025-11-26 20:15