25 Телевизионных заставок, которые вы до сих пор напеваете годами.

Музыкальные заставки для телешоу похожи на музыкальные приветствия, приветствующие нас в мир шоу еще до его начала. Эти короткие музыкальные фрагменты быстро создают правильную атмосферу и придают сериалу его уникальную индивидуальность. Лучшие из них становятся культовыми и напоминают нам о дорогих воспоминаниях. Вот список из двадцати пяти незабываемых музыкальных заставок, которые надолго застряли в памяти зрителей.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

‘Cheers’ (1982-1993) — «Where Everybody Knows Your Name» в исполнении Гэри Портного

Песня начинается с нежной фортепианной музыки, которая мгновенно вызывает в памяти тёплую и привлекательную атмосферу бостонского бара, в честь которого она названа — места, куда завсегдатаи приходят, чтобы общаться. Написанный в соавторстве и исполненный Гэри Портноем, трек говорит о нашей базовой потребности в принятии и чувстве общности. Он изображает усталость от повседневной жизни и комфорт от того, что можно найти место, где ты можешь быть самим собой, не опасаясь осуждения. Песня стала чрезвычайно популярной телевизионной темой и до сих пор часто признаётся одной из лучших тем, когда-либо созданных.

Друзья» (1994-2004) — «I’ll Be There for You» группы The Rembrandts

Создатели шоу попросили The Rembrandts написать энергичную, бодрую песню, которая бы передавала весёлую энергию шоу. В песне присутствует запоминающийся ритм из четырех хлопков, который фанаты быстро начали копировать. Её текст исследует трудности юности и поиска своего пути, а также прославляет важность крепкой дружбы. Полная песня стала огромным хитом на радио в период пиковой популярности шоу в 1990-х годах.

‘The Fresh Prince of Bel-Air’ (1990-1996) — «Yo Home to Bel-Air» от DJ Jazzy Jeff &

Запоминающаяся музыкальная тема сериала, исполненная и написанная Уиллом Смитом, быстро объясняет всю историю менее чем за две минуты. Рэп рассказывает историю о переезде главного героя из Западной Филадельфии к роскошной жизни в Лос-Анджелесе. Куинси Джонс, исполнительный продюсер сериала, руководил созданием этого запоминающегося открытия. Он стал одной из самых известных и часто цитируемых телевизионных музыкальных тем за всю историю.

«Золотые девушки» (1985–1992) – «Thank You for Being a Friend» by Cynthia Fee

Эндрю Голд впервые написал и записал эту мягкую песню в 1970-х годах. Позже она стала известна как музыкальная тема популярного ситкома, вокал исполнила Синтия Фи. Песня прекрасно передает легкомысленную и трогательную историю о четырех женщинах и их тесной дружбе в Майами. Для многих зрителей первые ноты мгновенно напоминают о запоминающейся связи между Дороти, Роуз, Бланш и Софией.

«Симпсоны» (1989–Настоящее время) – «Theme from The Simpsons» авторства Дэнни Элфмана

Дэнни Эльфман написал мгновенно узнаваемую тему для шоу в игриво причудливом стиле, как просил создатель Мэтт Гроунинг. Быстрая музыка, с яркими мелодиями ксилофона, идеально дополняет постоянно развивающуюся вступительную последовательность шоу – с фирменными надписями на доске и шутками с диваном. Эльфман использовал уникальный музыкальный лад под названием Лидийский, придавая произведению причудливое и слегка необычное звучание, которое идеально подходит к этому мультсериалу. За последние тридцать лет она стала одной из самых известных инструментальных тем в истории телевидения.

The Sopranos» (1999-2007) — «Woke Up This Morning» группы Alabama 3

Alabama 3, британская группа, смешала блюз и acid house музыку, чтобы создать эту сырую и мощную песню о преступности и возмездии. Мощная басовая линия и текст песни привлекли внимание Дэвида Чейза, который почувствовал, что они резко контрастируют с кажущейся нормальной, пригородной жизнью главного героя, Тони Сопрано. Песня звучит в открывающей сцене, где Тони едет из Нью-Йорка в Нью-Джерси, куря сигару. Этот музыкальный выбор был ключевым в создании мрачного и кинематографического настроения сериала, что помогло сделать его новаторской драмой.

«Игра престолов» (2011–2019) – «Main Title» by Ramin Djawadi

Рамин Джавади создал эту музыкальную композицию, в которой солирует виолончель, чтобы передать масштаб и сложную политику фэнтезийного сериала. Её энергичный ритм сопровождает визуальное путешествие по вымышленной земле Вестероса, показанное в начальных титрах. Продюсеры специально попросили тему, которая не полагалась на типичные фэнтезийные инструменты, такие как флейты и скрипки. Сильная, нарастающая мелодия быстро стала культовой и помогла определить огромный успех шоу.

«Секретные материалы» (1993–2018) – «Секретные материалы» Марка Сноу

Марк Сноу сочинил мгновенно узнаваемую тему для сериала, используя синтезатор и эффект свистящего эха. Музыка идеально задаёт таинственный и напряжённый тон, соответствующий направленности шоу на паранормальные явления. Простая, преследующая мелодия сопровождает вступительные титры, на которых изображены тени НЛО и правительственные символы. Со временем мелодия стала широко ассоциироваться с контактами с внеземными цивилизациями и теориями заговора в популярной культуре.

‘Full House’ (1987–1995) – «Everywhere You Look» by Jesse Frederick

Джесси Фредерик помог написать и исполнил эту жизнерадостную песню, которая прекрасно передаёт любящий семейный дух шоу. Текст песни о том, как найти утешение и ощущение дома, когда жизнь становится запутанной. В открывающей сцене шоу семья Таннер едет по мосту Золотые Ворота в кабриолете. Эта песня — классический пример трогательных песен, популярных на телевидении в конце 1980-х годов.

‘Law &

Майк Пост создал эту энергичную инструментальную тему, используя электропианино, гитару и синтезированный кларнет. Она включает в себя отличительный звуковой эффект «звяканье», используемый для обозначения смены сцен в каждом эпизоде. Музыка идеально передает серьезный, процедурный тон полицейских и юридических сюжетных линий шоу. Эта культовая композиция звучала в тысячах эпизодов оригинального сериала и его спин-оффов.

‘Stranger Things’ (2016 — настоящее время) — «Чужие вещи» Кайла Диксона и Майкла Стайна

S U R V I V E, электронный музыкальный дуэт, создал этот трек, звучащий в стиле ретро, вдохновлённый классическими фильмами ужасов и научной фантастики 80-х годов. Драйвовые аналоговые синтезаторы в треке создают ощущение напряжения и тайны, идеально дополняя сверхъестественный сюжет шоу. На экране появляется название в светящемся красном неоне, синхронизированное с ровным, похожим на сердцебиение ритмом. Эта заглавная тема внесла значительный вклад в возрождение популярности синтезаторной музыки.

‘MAS*H’ (1972–1983) – «Suicide Is Painless» by The Mash

Музыкальная тема сериала — нежная, грустная мелодия, исполняемая на акустической гитаре, что создает интересный контраст с юмором сериала. Композитор Джонни Мандел написал музыку, а слова изначально были написаны сыном режиссера Роберта Олтмана для более раннего фильма. Даже несмотря на то, что сериал смешной, серьезный тон музыки тонко напоминает зрителям о военном сеттинге. Это необычно, потому что это одна из немногих телевизионных тем, которые впервые появились на саундтреке к крупному фильму.

Теория большого взрыва» (2007-2019) — «The History of Everything» группы Barenaked Ladies

Эд Робертсон создал эту динамичную песню как краткое изложение всей истории вселенной, от Большого взрыва до появления людей. Её энергичный ритм и остроумные тексты соответствуют юмористическому и интеллектуальному взгляду шоу на физику. Группа также записала более длинную версию с дополнительными куплетами, подробно описывающими научную эволюцию.

Девочки Гилмор (2000-2007) — «Куда ты ведешь» Кэрол Кинг и Луизы Гоффин

Кэрол Кинг вновь исполнила одну из своих знаменитых песен 1970-х годов, записав ее в дуэте со своей дочерью специально для этого телесериала. Послание песни о непоколебимой поддержке прекрасно отражает тесные отношения между матерью и дочерью в сериале. Ее мягкое, рок-влияние усиливает теплую, привлекательную атмосферу небольшого городка, Старз Холлоу. Со временем, заглавная тема стала особенно значимой для матерей и дочерей, которые любят смотреть сериал вместе.

‘Succession’ (2018–2023) – «Succession (Main Title Theme)» by Nicholas Britell

Музыкальное сопровождение Николаса Брителла сочетает в себе элегантные фортепианные аранжировки с мощными хип-хоп ритмами, отражая столкновение между устоявшимися деньгами и современным влиянием. Тревожные фортепианные аккорды намекают на проблемы и напряженность внутри семьи Рой. Музыка звучит во время вступительных титров, которые сочетают в себе старые семейные кадры с видами Нью-Йорка. Эта широко признанная музыка идеально передает сочетание драмы и острого ума шоу, рассказывая историю о деловых махинациях могущественной семьи.

Доктор Кто» (1963 — настоящее время) — «Doctor Who Theme» Рона Грейнера и Делии Дербишир

Задолго до того, как синтезаторы стали широко использоваться, BBC Radiophonic Workshop стала пионером в создании этого электронного произведения, используя такие техники, как петли магнитной ленты и генераторы. Делия Дербишир воплотила в жизнь видение композитора Рона Грейнера, создав футуристическое звучание, которое одновременно пугало и завораживало детей на протяжении десятилетий. Знаменитый нисходящий бас и мелодия идеально сопровождают образ TARDIS, путешествующего во времени. Многие считают это знаковым достижением в электронной музыке.

‘Twin Peaks’ (1990–1991) – «Falling» by Julee Cruise

Анджело Бадаламенти создал этот завораживающий инструментальный трек с отличительным звучанием – смесь гитары с тремоло и синтезированных струнных. Его медленный темп и потустороннее ощущение идеально передают странное и таинственное настроение шоу. В начальной последовательности показаны изображения малиновки и механизмы лесопилки. Песня невероятно запоминающаяся, она выиграла премию «Грэмми» и стала хитом во многих странах.

Малкольм в центре» (2000-2006) — «Boss of Me» группы They Might Be Giants

They Might Be Giants, альтернативная рок-группа, выиграла премию Grammy за эту энергичную песню в стиле ска-панк. Тексты песен передают раздражение от того, что ты ребенок, и сложные отношения между братьями и сестрами, которым не нравится, когда им говорят, что делать. Быстрый темп песни идеально подходит к динамичным визуальным эффектам и стилю телешоу о умном мальчике, растущем в хаотичной семье. Строка «Life is unfair» (Жизнь несправедлива) прекрасно суммирует трудности главного героя.

‘Бухта Доусона’ (1998-2003) — «Я не хочу ждать» Полы Коул

Паула Коул впервые выпустила эту песню как сингл, но она стала известной как вступительная тема для популярной подростковой драмы. Её проникновенный вокал и тексты о том, как учиться на прошлом, идеально соответствовали эмоциональным сюжетным линиям шоу. Песня стала синонимом телеканала WB и определила целое поколение подростковых драм в конце 1990-х годов. Она настолько тесно связана с шоу, что фанаты были расстроены, когда стриминговые сервисы ненадолго заменили её из-за проблем с лицензированием.

‘The O.C.’ (2003–2007) – «California» by Phantom Planet

Эта инди-рок песня идеально передает яркое, но беспокойное ощущение Южной Калифорнии благодаря своим энергичным барабанам и запоминающейся мелодии фортепиано. Текст песни рассказывает историю о ком-то, возвращающемся на Западное побережье, а именно прибывающем в Ньюпорт-Бич. Песня стала прорывным хитом для Phantom Planet и тесно связана с шоу, в котором она звучала. Для многих, первые аккорды фортепиано в песне мгновенно возвращают воспоминания о подростковой культуре начала 2000-х.

‘Happy Days’ (1974–1984) – «Happy Days» by Pratt & McClain

Чарльз Фокс и Норман Гимбел создали эту бодрую песню, чтобы напомнить людям о 1950-х годах. Она весело перечисляет дни недели и приглашает слушателей расслабиться и повеселиться. Быстро став популярной радиолюбимой песней, она заняла место «Rock Around the Clock» в качестве сигнатурной мелодии. Звучание песни мгновенно вызывает в памяти классические закусочные, где люди часто собирались.

‘Hawaii Five-O’ (1968–1980) – «Hawaii Five-O Theme» by The Ventures

Первоначально написанная Мортоном Стивенсом, эта захватывающая инструментальная композиция известна своей энергичной игрой на барабанах и мощными звуками духовых инструментов. The Ventures прославились тем, что сделали кавер на неё как на песню в стиле серф-рок, и она стала хитом, который многие гитарные группы научились играть. Её быстрый темп идеально подходил к сценам разбивающихся волн и полицейских погонь на телевидении. Даже сегодня она считается одной из самых запоминающихся и захватывающих экшн-тем, когда-либо написанных для телевидения.

Миссия: Невыполнима» (1966-1973) — «Тема из фильма «Миссия: Невозможно» Лало Шифрина

Лало Шифрин создал эту захватывающую инструментальную композицию с необычным размером 5/4, что придает ей уникальный и мощный ритм. Визуализация горящего фитиля в начальных титрах идеально соответствует ощущению срочности, создаваемому бонго и духовыми инструментами. Хотя тема была обновлена и записана заново для многих разных фильмов, главная мелодия всегда оставалась неизменной. Многие считают ее лучшим примером музыки в жанре шпионских фильмов.

«Губка Боб Квадратные Штаны» (1999–Настоящее время) – «SpongeBob SquarePants Theme» by Patrick Pinney

Капитан воодушевляет детей и начинает оживлённое пение традиционной морской песни. Запоминающаяся мелодия и текст представляют главного героя истории и его внешний вид. Флейта играет мелодию, похожую на сигнал горна моряка, помогая создать ощущение нахождения под водой. Многие узнают эту песню из популярного мультсериала, который они смотрели в детстве.

‘The Jeffersons’ (1975–1985) – «Movin’ on Up» by Ja’net DuBois

Джанет Дюбуа помогла написать и исполнить эту воодушевляющую песню, которая подчеркивает новообретенный успех персонажей. С живым хором и духовой секцией песня празднует их переезд из скромного района в роскошную квартиру. Текст песни передает чувство достижения и счастья, которое приходит после многих лет самоотдачи. Это жизнерадостная песня о достижении мечт благодаря упорному труду.

Пожалуйста, поделитесь вашей любимой заставкой из этого списка или любой другой, которую мы упустили, в комментариях.

Смотрите также

2025-12-01 01:17