Горячий взгляд: Doom (фильм с Роком и Карлом Урбаном в главных ролях) не отстой и никогда им не был

Горячий взгляд: Doom (фильм с Роком и Карлом Урбаном в главных ролях) не отстой и никогда им не был

Фильм 2005 года «Гибель», постоянно получающий мрачное одобрение со стороны Rotten Tomatoes, будет по-прежнему вспоминаться как предостерегающая история о неудачных адаптациях видеоигр. После премьеры неутешительные кассовые сборы фильма и резкая критика критиков оставили непростое начало первым попыткам Дуэйна «Скалы» Джонсона получить главные роли на экране. Несмотря на огромный успех игр id Software, которые послужили источником вдохновения, фильм не нашел отклика у целевой аудитории.

Как заядлый геймер, я бы сказал следующее: «Да ладно, не будем слишком резкими! Вопреки распространённому мнению, фильм Doom 2005 года, снятый Анджеем Бартковяком, не так уж и ужасен, как может показаться из-за его многолетней репутации. . Просто не забудьте оценить его таким, какой он есть – адреналиновый боевик, основанный на любимой видеоигре».

Почему нас к этому тянет? Поскольку научно-фантастический фильм ужасов с тяжелыми спецэффектами теперь доступен на Peacock, вполне естественно, что мы вернулись в начало 2000-х годов через приложение Bird, стремясь раскрыть новые идеи из ранней космической миссии The Rock на Марс. Соберитесь с духом, подавите свой страх и присоединяйтесь к нам, чтобы мы рассмотрели несколько причин, по которым мы не можем насытиться Doom, независимо от критического мнения.

The Doom В ролях: Скала, Карл Урбан

Горячий взгляд: Doom (фильм с Роком и Карлом Урбаном в главных ролях) не отстой и никогда им не был

Совершенно очевидно, что вы не можете игнорировать впечатляющий актерский состав в «Doom», несмотря на любую критику, которую вы можете высказать в адрес фильма. Скала, недавно зарекомендовавшая себя в «Идущей высоко» и «Царе скорпионов», полностью погрузилась в роль грозного антагониста «Саржа» Махонина. Его образ злодея, постепенно превращающегося в грозного финального босса, является свидетельством его актерского мастерства.

Я, как страстный поклонник этого фантастического фильма, перефразировал бы приведенный текст следующим образом:

Если концепция «Doom» покажется вам незнакомой или непривлекательной, исполнители не должны нести за это ответственность. Вместо этого подумайте о том, чтобы найти более подходящее объяснение или альтернативу, которая соответствует вашим интересам.

Окружение и последствия Doom

Горячий взгляд: Doom (фильм с Роком и Карлом Урбаном в главных ролях) не отстой и никогда им не был

В «Doom» мы обнаруживаем проблему с монотонным, неразличимым окружением, но это не из-за отсутствия настоящего, нервирующего ужаса, который они не смогли передать. Вместо этого создатели фильма вложили огромные художественные усилия в создание существ и протезов (под влиянием недавно выпущенной игры id Software «Doom 3»), а также в создание гротескных подуровней, тускло освещенных коридоров и навязчиво знаковой камеры заключения. Все эти элементы в совокупности создали отличный фон для развертывания марсианского хаоса.

Как поклонник игр и повествований, я должен признать, что невероятная убедительность Doom может быть весьма захватывающей. Однако за этот захватывающий опыт приходится платить. Непреклонная темная цветовая палитра игры, в которой преобладают оттенки черного и серого, часто дезориентирует меня. Становится сложно определить место ключевых событий или отличить одну область от другой в мрачном ландшафте, который представляет Doom.

В захватывающем мире видеоигр «Doom» я, как игрок, двигаюсь линейно в последовательном направлении, обеспечивая четкое представление о прошлом и будущем местоположении моего персонажа. Однако в экранизации таких руководящих принципов, похоже, не хватает. Повествование в первую очередь вращается вокруг марсианской лаборатории Сэма и земного объекта Union Aerospace Corporation как ключевых ориентиров. Тем не менее, эти путевые точки едва ли обеспечивают достаточную ориентацию для зрителя среди дезориентирующей последовательности событий, которые часто возвращаются к самим себе. Тем не менее, я должен признать, визуальные эффекты впечатляют и никогда не кажутся малобюджетными или фальшивыми.

Это действительно было похоже на гибель

Горячий взгляд: Doom (фильм с Роком и Карлом Урбаном в главных ролях) не отстой и никогда им не был

Как преданный фанат, я бы описал «Doom» так: монстры и огнестрельное оружие, кипящие разногласия среди солдат, которые расширяют раскол, пока звери готовятся к атаке, и какой-то сложный жаргон о 24-й хромосоме, вызывающей непредвиденные мутации между людьми. Сложности сюжетной линии в «Doom» в лучшем случае невелики, но спорны. Тем не менее, фильм превосходно передает суть видеоигр – их внешний вид, атмосферу и интенсивность – в полной мере.

Создавая «Doom», создатели фильма черпали значительное визуальное вдохновение из «Doom 3», но заменили сверхъестественные элементы более научным фоном. Они умело интегрировали отсылки к более широкой франшизе игры, гарантируя, что они кажутся естественными, а не надуманными. Эта связь между исходным материалом и фильмом особенно очевидна в кульминационной сцене перестрелки от первого лица. В этот решающий момент Reaper (Urban) принимает решение расчистить путь, демонстрируя аутентичное живое представление непреодолимого стремления игры продолжать развиваться.

Большую роль сыграла музыка, написанная Клинтом Мэнселлом: она органично сочетала меланхоличные, медленные техно-биты и интенсивные металлические треки, идеально гармонируя с настроением игры. В качестве дополнительного удовольствия в финальных титрах был представлен ремикс на песню Nine Inch Nails «You Know What You Are?». как энергичный финал.

Признано, что «Doom» терпит неудачу в нескольких областях, включая скучную сюжетную линию с резким финалом, неясное развитие сюжета и разочаровывающее отсутствие ярких красок и действия, обещанных ранними видеоиграми. В фильме не удается эффективно представить Урбана и Джонсона как героев и антагонистов, в результате чего зрители чувствуют себя потерянными в монотонной и серой марсианской среде. Кроме того, он не смог создать запоминающуюся крылатую фразу или культовую остроту для Дуэйна «Скалы» Джонсона, которая могла бы закрепить за ним место в истории кинематографа наряду со знаменитыми цитатами Шварценеггера.

В конце концов, «Doom» был просто задуман как большая, сложная и финансово успешная адаптация видеоигры, наполненная научно-фантастическим действием. Оглядываясь назад через 20 лет после разочаровывающего кассового дебюта в 2005 году, наиболее примечательно то, насколько близок был Сардж к достижению прямого попадания с помощью своего бластера BFG.

Related

Смотреть Обитель Чужого

Смотрите также

2024-05-15 20:26