Хидео Кодзима обсуждает успех «Годзиллы минус один» и объясняет, как фильм разгромил конкурентов

Хидео Кодзима обсуждает успех «Годзиллы минус один» и объясняет, как фильм разгромил конкурентов

Как фанат, я в восторге от невероятного достижения «Годзиллы минус один». Этот фильм, превзошедший ожидания своим небольшим бюджетом и впечатляющими визуальными эффектами, оставил неизгладимый след в мире кино. И в основе этой истории успеха лежит не кто иной, как Хидео Кодзима, легендарная фигура в отрасли.


В конце 2023 года получивший признание критиков фильм «Годзилла минус один» появился в кинотеатрах по всему миру, оставив зрителей в восторге от этого японского кинематографического шедевра. Фильм не только преуспел в Японии и Азии, но и одержал победу на премии «Оскар», получив награду за лучшие визуальные эффекты. Удивительно, но, несмотря на впечатляющие 115,8 миллионов долларов по всему миру, отчеты показывают, что производственный бюджет составлял менее 10 миллионов долларов! Первоначально предполагалось, что бюджет составит от 10 до 12 миллионов долларов. Однако в недавнем интервью уважаемый японский разработчик и продюсер видеоигр Хидео Кодзима сообщил, что фактический бюджет был еще меньше. По его словам, именно эти финансовые ограничения во многом способствовали успеху фильма.

В течение нескольких лет Кодзима стабильно поставлял контент высшего уровня. Его последний блокбастер «Death Stranding», продолжение которого выйдет в 2025 году, является свидетельством его исключительных способностей в области визуальных эффектов. Следовательно, его утверждения относительно «Годзиллы минус один» имеют значительный вес.

Не так давно я имел честь подслушать увлекательный разговор между режиссером Такаси Ямазаки и Кодзимой. Они глубоко углубились в тему «Годзиллы минус один» и его новаторские визуальные эффекты. Кодзима особенно красноречиво рассказывал о том, что сделало этот японский фильм первым, получившим премию «Оскар» за лучшие визуальные эффекты.

В Kojima Productions не только приятная атмосфера благодаря наличию столовой, но и любопытно: какова общая численность сотрудников в этом заведении?

Кодзима: Популяция значительно выросла и достигла примерно 250 особей. Однако я считаю, что нам следует ограничить это число примерно 150 человек.

Ямадзаки: Это действительно все, что вы можете проверить?

Кодзима: Я уже давно выражаю желание сохранить размер команды на уровне 150 человек. Однажды Джордж Миллер согласился, сказав: «Точка зрения Хидео верна. Пастух может эффективно управлять и направлять не более 150 овец и домашнего скота».

Ямадзаки: Отдел визуальных эффектов Годзиллы -1.0 — это команда из 35 человек.

Кодзима: Я думаю, это самое лучшее.

Ямадзаки: Когда дело доходит до постоянной проверки в реальном времени, это лучшее, что я могу сделать.

Как поклонник Кодзимы, я могу вам сказать, что у него уникальный взгляд на киноиндустрию, особенно когда дело касается создания «Годзиллы-1.0». Хотя у Голливуда могут быть некоторые заблуждения, Кодзима с гордостью признает, что команде г-на Ямазаки удалось создать этот шедевр с бюджетом менее 1,5 миллиардов иен. Он считает, что беспрецедентное качество, достигнутое благодаря их собственным усилиям, невозможно воспроизвести с помощью аутсорсинга. Когда я впервые увидел «Годзиллу-1.0», я был очарован и уверен, что он получит премию «Оскар» за лучшие визуальные эффекты.

Ямадзаки: Это потрясающе. Предвидение.

Кодзима: В прошлых фильмах о Годзилле основное внимание уделялось спецэффектам для отечественной аудитории. В то время этого было достаточно. Однако в этой новой постановке и повествование, и виртуальная семья носят глобальный характер, что делает сеттинг более привлекательным. Кроме того, г-н Ямадзаки, занимающийся созданием имиджа, отдает предпочтение голливудским фильмам. Следовательно, перспектива сосредоточена не только на спецэффектах. Это очевидно, когда смотришь. Поэтому я считаю, что для него было вполне естественно получить премию Американской киноакадемии. Благодаря этому признанию, из Голливуда поступит множество заманчивых предложений.

Источник: точка.

Как заядлый геймер и заядлый киноэнтузиаст, я твердо верю, что Кодзима попал в самую точку. Слишком долго Голливуд был поглощен одержимостью деньгами, из-за ошибочного убеждения, что больший бюджет означает превосходное производство. Этот менталитет привел к некоторым крупным провалам, таким как разочаровывающий M.O.D.O.K. изображение в «Квантумании» или компьютерные беды «Женщины-Халка». Эти примеры служат ярким напоминанием о том, что дело не только в деньгах. Напротив, были фильмы с огромными бюджетами, которые действительно превосходили других, но ни один из них не затмил революционное достижение «Годзилла минус один», который был снят командой из 35 человек и с ограниченным бюджетом.

Если рассматривать эти два фильма, то более поздний «Годзилла против Конга» с производственным бюджетом примерно в 135–150 миллионов долларов и впечатляющей компьютерной графикой меркнет по сравнению с японским фильмом. Обращают на себя внимание аутентичность и естественность компьютерной графики в японской постановке. Когда смотришь Годзиллу в этом фильме, по-настоящему чувствуешь его присутствие, как если бы он был живым организмом в окружающей среде. И наоборот, эффекты в «Годзилле против Конга» были превосходны, но их искусственный характер был очевиден с самого начала. Несмотря на то, что это зрелище было захватывающим, ему не хватало того ощущения реальности, которое достигается в японском фильме.

Как большой поклонник точки зрения Кодзимы, я полностью согласен с его оценкой. Удивительно, но фильм с крохотным бюджетом бросил вызов шансам и создал нечто действительно трогательное и великолепное, не обанкротившись ни в катастрофический провал, как «Квантумания», ни в просто забавную новинку, такую ​​​​как «Годзилла против Конга». Вместо этого он продемонстрировал грубую преданность делу и страсть, что привело к глубокому воздействию «Годзиллы минус один», которым мы дорожим.

Смотрите также

2024-06-04 17:16