Игры со звуковым оформлением, взятым из записей природы

Иммерсивный звук оживляет цифровые миры, заставляя их казаться невероятно реальными для игроков. Разработчики игр часто записывают звуки в реальных условиях – например, шум реки или шелест листьев – чтобы игра казалась аутентичной. Эти реалистичные звуки не только улучшают впечатления, но и тонко направляют игроков во время исследования. Вот несколько игр, которые используют естественные звуковые ландшафты для создания действительно запоминающихся звуковых впечатлений.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

‘Red Dead Redemption 2’ (2018)

Чтобы мир Red Dead Redemption ощущался по-настоящему живым, Rockstar Games создали невероятно детализированный звуковой ландшафт. Команда записала аутентичные звуки – такие как копыта лошадей на разных типах местности – чтобы обеспечить реалистичность во время езды. Они также варьировали пение птиц в зависимости от времени суток и вашего местоположения в игре. Это создает динамичную среду, в которой можно почти ‘услышать’ взаимодействие дикой природы, даже не видя её.

‘The Legend of Zelda: Breath of the Wild’ (2017)

Команда, разрабатывающая игру, действительно хотела, чтобы дикая местность Хайрула ощущалась огромной и пустой, поэтому они уделяли пристальное внимание естественным звукам – тому, что они называют «биофонией». Они даже записали звуки шагов на настоящем льду и песке, чтобы каждая поверхность ощущалась уникально. Звуки ветра меняются в зависимости от того, на какой высоте находится Линк и какая погода. Все эти детали работают вместе, чтобы создать мир, который кажется одновременно огромным и одиноким.

‘Ghost of Tsushima’ (2020)

Чтобы создать поистине захватывающий опыт, Sucker Punch Productions отправились в Японию, чтобы записать естественные звуки острова Цусима. Они даже зафиксировали крики местных птиц, таких как иволга, чтобы сделать окружающую среду реалистичной. В игре используется ветер как способ помочь игрокам ориентироваться, и звук меняется в зависимости от окружения – например, когда он дует сквозь высокую траву или густой лес. Такое внимание к деталям в звуковом дизайне действительно помогает оживить историческую обстановку игры.

‘The Witcher 3: Wild Hunt’ (2015)

Звукорежиссёры хотели, чтобы звук в игре ощущался сырым и естественным, отражая суровый мир Континента. Они достигли этого, включив реалистичные звуки, такие как скрип деревьев на ветру, шелест листьев и богатый звуковой ландшафт, созданный из записей европейских лесов. Особенно впечатляющим элементом является вой ветра на островах Скеллиге, который значительно усиливает атмосферу игры.

‘Hellblade: Senua’s Sacrifice’ (2017)

Ninja Theory использовали продвинутую 3D-аудио, чтобы реалистично воссоздать опыт психоза в своей игре. Они записали звуки со специальными микрофонами, чтобы имитировать то, как человек слышит во время психотического эпизода, создавая поистине тревожный эффект. Дождь и гром используются, чтобы игроки чувствовали себя в ловушке и испытывали клаустрофобию, даже в широких открытых пространствах. Аудиодизайн намеренно размывает границы между тем, что реально, и тем, что происходит в голове персонажа.

‘Horizon Forbidden West’ (2022)

Guerrilla Games создала богатый звуковой ландшафт, где шумы машин и природы работают вместе безупречно. Они объединили механические звуки с записями реальных сред, чтобы сделать роботизированных существ реалистичными. Звуки, такие как реки и водопады, имеют детальные слои, которые меняются в зависимости от того, насколько близко находится Элой. Каждая среда, от густых джунглей до сухих пустынь, имеет свой уникальный звук, основанный на реальных местах на Земле.

‘The Last of Us Part II’ (2020)

Naughty Dog уделяет приоритетное внимание реалистичному звуковому оформлению, чтобы создать напряжение и погрузить игроков в сложный опыт выживания. Команда тщательно записывала звуки, такие как дождь на различных поверхностях, чтобы создать правдоподобную и реактивную систему погоды. Дыхание и шаги игрока – это не просто звуки – они взаимодействуют с окружающей средой и могут предупредить врагов о его местонахождении. В тихих, заросших руинах Сиэтла игра подчеркивает, как природа возвращает себе то, что когда-то принадлежало ей.

‘Forza Horizon 5’ (2021)

Чтобы создать реалистичный звуковой ландшафт, Playground Games записывали естественные звуки различных сред в Мексике круглосуточно. Эти записи позволяют игре точно воссоздавать эхо таких мест, как каньоны и джунгли. Даже звук шин автомобиля меняется в зависимости от дорожного покрытия – мокрый асфальт звучит иначе, чем грязь. Эта преданность аутентичному экологическому аудио помогает сделать вождение в игре невероятно реалистичным.

‘The Hunter: Call of the Wild’ (2017)

Окей, так что эта охотничья игра серьезно отличается. Всё дело в слушании. Забудьте о оптическим прицелам – вам нужно научиться узнавать животных только по их крикам и звукам, которые они издают, передвигаясь. Это сложно, но супер-погружает! И дело не только в том, чтобы слышать любой звук. Ветер действительно влияет на то, как далеко вы можете слышать вещи, и как животные могут вас почуять. Серьезно, каждый маленький треск ветки или шорох листьев может быть ключом к успешной охоте. Вам действительно нужно обращать внимание на всё!

‘Uncharted 4: A Thief’s End’ (2016)

Это приключение происходит в захватывающих, далёких локациях, и звуковое оформление действительно оживляет их. Реалистичные записи насекомых и птиц создают захватывающие джунгли, которые ощущаются уникальными для каждой области. Звук океана – как волны, разбивающиеся о скалы – идеально сочетается с драматичными визуальными эффектами. Все эти детали объединяются, чтобы создать высококачественный звуковой опыт, который дополняет потрясающую графику игры.

‘Microsoft Flight Simulator’ (2020)

Этот симулятор создает реалистичную погоду и атмосферные условия по всему миру, используя фактические данные. Он оснащен сложной звуковой системой с звуками воздуха, обтекающего материалы самолета на разных высотах. Звуки дождя динамически меняются в зависимости от удара о лобовое стекло во время полета, а наземный шум точно отражает окружающую среду каждого аэропорта.

‘Green Hell’ (2019)

Тропические леса Амазонки ощущаются невероятно реалистично благодаря захватывающему звуковому оформлению, записанному непосредственно в джунглях. Чтобы выжить, игрокам нужно внимательно прислушиваться к звукам хищников, таких как гремучие змеи и ягуары. Когда игроки испытывают стресс, игра использует тревожные и искаженные звуки природы, чтобы запутать их. Реалистичные ливни также создают хаос, маскируя звуки и заставляя игроков сосредотачиваться на том, что они видят.

‘Subnautica’ (2014)

Звук в подводной среде был записан со специальных микрофонов, называемых гидрофонами, которые улавливают, как звук распространяется в воде. Звуки пузырей и течений создают успокаивающее, но одинокое ощущение. Пугающие рыки крупных существ призваны вызвать глубокий, инстинктивный страх в темном океане. Этот звуковой дизайн — это не только атмосфера — он имеет решающее значение для игроков, чтобы найти свой путь и выжить в этих странных водах.

‘Death Stranding’ (2019)

Хидео Кодзима намеренно использовал звуки природы, чтобы подчеркнуть, насколько одинок главный герой, Сэм Портер Бриджес. Ветер, дующий сквозь исландские пейзажи в игре, является постоянным спутником во время его долгих путешествий. Реалистичные звуки шагов по различным поверхностям, таким как мох и вулканическая порода, были записаны, чтобы каждый шаг казался реальным. Эта тихая атмосфера делает внезапное появление странных, потусторонних существ еще более шокирующим.

‘Animal Crossing: New Horizons’ (2020)

Чтобы создать спокойную островную атмосферу, Nintendo тщательно записала уникальные звуки для различных погодных условий. Например, звук дождя отличается, когда он попадает на палатку, по сравнению с металлическим листом или зонтом. Они также варьировали звуки ветра в зависимости от сезона и количества листьев на деревьях. Все эти небольшие детали работают вместе, чтобы сделать игру расслабляющей и захватывающей.

‘Far Cry Primal’ (2016)

Ubisoft разработала доисторический мир, где природа ощущается могущественной и необузданной. Они создали реалистичный звуковой ландшафт, объединив записи древних языков со звуками диких животных. Пышные леса наполнены жужжанием насекомых и пением птиц, но эти звуки быстро затихают, когда приближается хищник. Без шума современной техники, естественные звуки окружающей среды действительно выделяются.

‘Assassin’s Creed Valhalla’ (2020)

Окружение игры в Норвегии и Англии оживает благодаря реалистичным звукам той эпохи. Вы услышите пронизывающие ветры и звуки снега, чтобы передать холод, а также разнообразные звуки дикой природы, отражающие естественный мир Тёмных веков. Аудиокоманда записывала звуки в реальном мире, чтобы игра казалась старой, дикой и свободной от современных технологий.

‘Battlefield 1’ (2016)

DICE хорошо известна своим захватывающим звуковым дизайном, особенно благодаря сеттингу ‘War Tapes’, который делает акцент на суровой реалистичности. В игре представлены невероятно детализированные звуковые эффекты – от хлюпающей под ногами грязи до меняющейся погоды – все записано в реальных условиях. Можно даже услышать, как птицы взлетают перед взрывами. Это сочетание мирных звуков природы и жестокости войны создает мощный эмоциональный опыт во время игры.

‘Hunt: Showdown’ (2019)

Эта игра фокусируется на использовании звука для поиска и избежания врагов. Это ‘extraction shooter’, где умение слышать тонкие подсказки – такие как шаги или пение птиц – является ключом к выживанию. Действие игры происходит в туманном болоте, наполненном реалистичными звуками, такими как жужжащие насекомые и звуки животных, и игрокам нужно быть осторожными, потому что любой звук может указывать на опасность.

‘Shadow of the Tomb Raider’ (2018)

Как фанат, я был действительно поражен звуковым дизайном в уровнях перуанских джунглей. Это был не просто фоновый шум – казалось, что он жив. Команда проделала удивительную работу по созданию плотного, многослойного звукового ландшафта, который действительно соответствовал окружающей среде. Можно было услышать обезьян и птиц высоко на деревьях, и даже ощущение передвижения ягуаров в подлеске. Оказывается, они действительно записали реальные звуки из южноамериканских джунглей, чтобы сделать их аутентичными! Все это складывается в невероятно захватывающую и, честно говоря, немного клаустрофобную атмосферу, которая делает аспекты выживания в игре гораздо более интенсивными и правдоподобными.

‘Sea of Thieves’ (2018)

Rare разработала реалистичную звуковую среду океана, которая реагирует на движение волн. Они записали звуки настоящих деревянных кораблей, испытывающих напряжение в море, чтобы создать аутентичный опыт. Направление ветра также предоставляет звуковые подсказки, помогая игрокам оптимизировать свои паруса для скорости. Это создает захватывающее, увлекательное приключение, где звуки океана так же важны, как и графика.

‘Alien: Isolation’ (2014)

Звуковое оформление игры, действие которой происходит на космической станции, использует натуральные, органические записи для нагнетания напряжения и страха. Звуки животных и даже раздавленных овощей использовались для создания движений существа. Даже вентиляционные отверстия станции звучат как живое существо, добавляя тревожной атмосферности. Эта направленность на органические звуки заставляет научно-фантастическую среду ощущаться одновременно опасной и жутко живой.

‘The Long Dark’ (2014)

Окей, так в этой игре действительно важно обращать внимание на звук – это ключ к выживанию. Если вы слышите, как ветер воет вокруг линий электропередач, это ваш сигнал – приближается метель! И дело не только в погоде. Вы действительно можете услышать волков и медведей, прежде чем увидите их, что может спасти вам жизнь. Даже снег сам по себе сообщает вам вещи – как он скрипит под ногами, меняется в зависимости от того, насколько холодно и насколько глубокий снег. Кажется, что окружающая среда постоянно с вами разговаривает, и вам нужно прислушиваться!

‘Firewatch’ (2016)

Звуковое оформление игры оживляет дикие пейзажи Вайоминга благодаря спокойному и вдумчивому подходу. Звук ветра, дующего сквозь национальный лес Шошоун, создает ощущение одиночества и таинственности. Пение птиц и стрекотание сверчков тонко сопровождают радиопереговоры персонажей. Отказавшись от традиционного музыкального сопровождения во время исследования, игра позволяет естественным звукам окружающей среды создавать атмосферу и рассказывать историю земли.

‘Abzû’ (2016)

Эта подводная игра отличается красивым саундтреком, сочетающим хор, оркестр и реальные звуки океана. Вы услышите ритмичное движение косяков рыб и реалистичные крики китов и дельфинов, эхом разносящиеся по воде. Общий звуковой дизайн призван передать спокойствие и величие жизни под волнами.

‘Humankind’ (2021)

Amplitude Studios привлек биоакустика для добавления реалистичных звуков окружающей среды в карту их игры. Они записали звуки в одиннадцати различных местах по всему миру, включая Большой Каньон. В игре используется умная система, где тихие области фактически сигнализируют о бесплодных ландшафтах. Это создает уникальный звуковой профиль для каждой части игровой карты.

‘Halo Infinite’ (2021)

Чтобы передать атмосферу кольца Zeta Halo, 343 Industries отправились на Тихоокеанский Северо-Запад. Они использовали необычные методы – такие как уничтожение пианино и запись звуков мопсов – чтобы создать потусторонние шумы, а затем смешали их с естественными звуками Земли. Огромный открытый мир игры включает в себя разнообразные среды, каждая из которых обладает своими уникальными звуками ветра и животных. Это сочетание футуристических эффектов и реалистичной природы заставляет инопланетный сеттинг ощущаться удивительно реальным.

‘Walden, a game’ (2017)

Эта уникальная игра позволяет вам пережить знаменитое пребывание Генри Дэвида Торо у пруда Уолден. Создатели тщательно изучили исторические данные, чтобы реалистично воссоздать звуки леса такими, какими они были в 1845 году. Вы услышите пение птиц и ветер, которые меняются с временами года, как это описал Торо в своей книге. Это игра, разработанная для того, чтобы побудить игроков расслабиться и оценить маленькие детали природы.

‘Eastshade’ (2019)

В этой игре вы играете за художника, исследующего спокойный остров, сосредоточенного на запечатлении его природной красоты. Звуковое оформление создает мирную атмосферу – вы услышите ветер в деревьях, нежные волны и местную дикую природу – что побуждает вас замедлиться и насладиться пейзажем, пока вы ищете идеальный ландшафт для живописи.

‘Planet Zoo’ (2019)

Эта симуляция оживляет животных с помощью реалистичных звуков и движений, все взяты из реальных записей существ в дикой природе. Ключевой задачей для разработчиков было сделать эти записи близкими и личными для игрока. Аудиоэксперты тщательно очистили записи, удалив нежелательный шум и сосредоточившись на конкретных звуках поведения животных. Результатом является захватывающий и образовательный опыт, который позволяет игрокам услышать, как на самом деле звучит дикая природа по всему миру.

‘Minecraft’ (2011)

Звуковое оформление игры значительно улучшилось с недавними обновлениями, добавив гораздо больше реализма в окружающую среду. Например, разработчики действительно записали настоящие звуки дельфинов для подводных зон. Пещеры теперь звучат более захватывающе благодаря реалистичным звукам капающей воды и эхом ветра. Этот детальный звуковой дизайн создает уникальный опыт, особенно в контрасте с простой, блочной графикой игры.

‘Alba: A Wildlife Adventure’ (2020)

Чтобы оживить Средиземноморье, разработчики игры запечатлели естественные звуки испанского побережья. Игроки могут идентифицировать различные виды птиц по их уникальным песням, позволяя им фотографировать и документировать их. Звуки океана и цикад объединяются, чтобы создать расслабляющую, летнюю атмосферу. В конечном счете, игра похожа на увлекательный полевой справочник, побуждающий игроков действительно прислушиваться к окружающему миру.

‘Star Wars Battlefront II’ (2017)

Чтобы создать звуки лесного луны Эндор в фильмах «Звёздные войны», звукорежиссёры из DICE фактически записали звук в секвойных лесах Калифорнии. Культовая погоня на спидербайке, например, смешивает реальный звук ветра, проносящегося сквозь деревья, с синтезированными звуками двигателя. Лес также наполнен криками местных птиц и звуками скрытых животных, оживляя фантастическую обстановку и делая её на удивление реалистичной.

‘Stardew Valley’ (2016)

Эта фермерская игра действительно оживляет времена года благодаря своим звукам. Вы услышите жужжащих насекомых летом и сильный ветер зимой. Дождливые дни создают расслабляющую атмосферу, идеальную для занятий в помещении или рыбалки. По мере восстановления долины окружающие вас звуки будут меняться и отражать ваш прогресс.

‘Metro Exodus’ (2019)

Выходя из тоннелей метро, игроки приветствуются звуками России, которую медленно отвоёвывает природа. Уровень, расположенный вдоль Волги, может похвастаться потрясающими визуальными эффектами воды и жуткими криками мутировавших существ. Ветер шепчет сквозь остатки старых городов и сметает по обширным, сухим степям. Звуковое оформление игры мощно меняет ощущение от тесных, замкнутых пространств под землей до открытого, обширного и иногда пугающего мира над ней.

‘Fallout 4’ (2015)

Разрушенный мир жутко тих, природа начинает восстанавливаться среди обломков. Вы можете услышать жужжание мух вокруг гниющих обломков и крики ворон в голых деревьях. Ветер, свистящий сквозь разрушенные здания, усиливает ощущение изоляции. Эти звуки служат постоянным напоминанием о катастрофе, произошедшей до вашего прибытия.

‘Journey’ (2012)

Игра тщательно проработала звук шагов по песку, чтобы он казался реалистичным. Ветер слышен не просто как звук – он ощущается как сила, влияющая как на звук, так и на движение игрока. Переход из жаркой пустыни в холодные горы приносит полное изменение звуковой картины. Игра использует эти звуки окружающей среды, чтобы создавать ощущения и рассказывать историю, не заставляя персонажей говорить.

‘Flower’ (2009)

Игра позволяет вам управлять ветром, и звуковое оформление это подчеркивает. По мере сбора лепестков, они добавляют музыкальные ноты, которые смешиваются со звуком ветра. Фоновые звуки меняются в зависимости от вашего местоположения – от мирных лугов до шумных улиц города. Это создает прочную связь между вашими действиями и окружающим миром.

‘Islands: Non-Places’ (2016)

Эта уникальная игра использует реальные записи музыканта Криса Уотсона для создания таинственных и захватывающих окружений. Звуковое оформление часто не совпадает с тем, что вы видите, создавая сюрреалистичный, мечтательный опыт. Даже обыденные места, такие как автобусные остановки, кажутся особенными благодаря детализированному и реалистичному аудио. В конечном итоге, игра — это исследование того, как звук влияет на наше восприятие пространства и памяти.

‘Proteus’ (2013)

Эта островная игра предлагает исследование, подкрепленное реактивной музыкой. Музыка меняется в зависимости от окружения, реагируя на время суток и времена года. Растения и животные даже вносят свой вклад в музыку, создавая уникальную, постоянно меняющуюся песню для каждого игрока. Она разработана как расслабляющий опыт, подчеркивающий связь между природой и звуком.

‘Gris’ (2018)

Красивая графика в стиле акварели дополнена тонкими звуками, такими как шаги и сдвигающиеся камни. Ветер – ключевая часть игровых испытаний, и у него есть свой уникальный звук, который становится громче или тише. Когда идет дождь, игровой мир меняется, и вы услышите успокаивающие звуки воды, соответствующие этому. Эти природные элементы используются для символизации различных стадий горя на протяжении всей игры.

‘DayZ’ (2018)

В этой напряжённой игре на выживание даже небольшой звук, такой как треск ветки, может означать жизнь или смерть. Звуковая система игры реалистично имитирует то, как звук распространяется по большой карте, и такие вещи, как ветер и дождь, могут заглушать приближающихся врагов или стрельбу. Игрокам нужно научиться различать звуки, издаваемые зомби, и естественные шумы леса.

‘Ark: Survival Evolved’ (2017)

Этот древний остров покрыт густыми джунглями, наполненными звуками динозавров. То, как звучат ваши шаги, меняется в зависимости от поверхности – мягко на песке, приглушенно в болотистой воде. Отдаленный рев T-Rex является явным предупреждением о близкой опасности. Звуки окружающей среды помогают вам находить полезные предметы и оставаться в безопасности от хищников.

‘Raft’ (2018)

Звуки океана реалистичны, с мягкими волнами и скрипом плота. Штормы громкие и интенсивные, полностью заглушая другие звуки. Нападение акулы сигнализируется пугающим хрустом, сообщающим игрокам о полученном уроне. В целом, звуковое оформление эффективно создает ощущение изоляции и постоянной угрозы быть потерянным в море.

‘Stranded Deep’ (2015)

Эта игра на выживание происходит на отдаленном острове в Тихом океане после крушения. Звуки повседневной жизни – такие как падающие кокосы и крабы – создают естественный ритм. Когда вы погружаетесь под воду, звук меняется, чтобы подчеркнуть огромное давление и тишину океанских глубин. Игрокам нужно внимательно слушать звуки, чтобы избегать опасностей, таких как змеи и акулы.

‘Beyond Blue’ (2020)

Эта игра о дайвинге предлагает реалистичный подводный опыт, созданный при помощи морских ученых и потрясающей съемки из сериала Blue Planet II. Она точно воссоздает звуки китов и дельфинов и использует тишину, чтобы передать мирное, познавательное ощущение глубины океана. Это как интерактивный документальный фильм об океанах нашей планеты.

‘Way of the Hunter’ (2022)

Разработчики игры усердно работали над тем, чтобы поведение и звуки животных были реалистичными. Игрокам, выступающим в роли охотников, необходимо внимательно следить за тем, как двигается животное – звук его шагов будет меняться в зависимости от того, идет ли оно по сухим листьям или по мокрой траве. Также тщательно моделируется распространение звука, эхо и реверберация зависят от окружающего ландшафта, такого как долины и горы. Это создает очень детализированную и технически продвинутую естественную среду.

‘Mutazione’ (2019)

Эта игра вращается вокруг садоводства, но с уникальным поворотом: растения создают музыку! Мир наполнен уютными, гостеприимными звуками от его необычных обитателей. По мере игры вы можете формировать саундтрек игры, сажая разные цветы и растения, каждое из которых производит свой собственный, отличный звук. Представьте себе дирижирование оркестром, состоящим из самой природы.

‘A Short Hike’ (2019)

В игре представлена простая пиксельная графика в сочетании с захватывающими звуковыми эффектами – такими как ветер, пение птиц и хруст шагов на тропе. Эти звуки реалистично меняются во время полёта и исследования, создавая мирную атмосферу, напоминающую теплый летний день в парке.

‘Sky: Children of the Light’ (2019)

По мере того, как я играю, ветер ощущается реальным – он толкает меня сквозь облака, и я действительно могу услышать его свист. Дождь – это не просто визуальный эффект, он ощущается тяжелым и истощает энергию моего персонажа, создавая эту гнетущую атмосферу. А лучшее? Я могу слышать колокольчики других игроков, эхом разносящиеся по миру, даже не видя их. Это действительно крутой способ, которым игра позволяет нам общаться и сотрудничать, даже не произнося ни слова. Всё о том, чтобы почувствовать мир и реагировать на него!

Расскажите нам в комментариях, звуки природы из какой игры заставили вас остановиться и прислушаться.

Смотрите также

2025-12-12 18:20