Meta Horizon OS может повторить самую большую проблему Android, если Meta не будет осторожна

Meta Horizon OS может повторить самую большую проблему Android, если Meta не будет осторожна

Решение Meta ограничить использование сторонних гарнитур с использованием своей ОС Horizon было встречено неоднозначной реакцией со стороны VR-сообщества. Некоторые разработчики, такие как Джон Кармак и Ренджи Биджой, раскритиковали этот шаг как потенциально подавляющий инновации и конкуренцию в этой сфере. Однако другие, такие как Томми Палм из «Resolver Games», видят в этом возможность для большего числа игроков выйти на рынок и стимулировать дальнейшее развитие.


На этой неделе Meta произвела фурор, представив Meta Horizon OS, которая, по сути, является обновленным названием операционной системы Meta Quest. Эта обновленная ОС будет работать аналогично Android или Windows, что позволит таким производителям, как Lenovo, ASUS ROG и Xbox, создавать свои собственные гарнитуры, не сталкиваясь со сложностями базовой операционной системы.

Первые VR-гарнитуры Meta, такие как Meta Quest 3, постепенно становятся похожими на телефоны Google Pixel с точки зрения владения оборудованием и управления программным обеспечением. Meta производит собственное оборудование и управляет операционной системой, позволяя при этом другим компаниям использовать ту же ОС. Этот многогранный подход стал более сложным, чем раньше, что вызывает некоторое беспокойство среди разработчиков VR.

Макс Вайзель, основатель Normal VR и изобретатель киберспортивной игры Nock, проводит аналогию между недавним анонсом и телефонами Android с разными аппаратными возможностями и непоследовательными версиями операционных систем. Это сравнение подчеркивает проблемы, с которыми сталкиваются разработчики при попытке оптимизировать программное обеспечение для конкретного оборудования, а также необходимость тестировать свои творения на нескольких гарнитурах из-за несоответствий в технологии, что приводит к удлинению циклов разработки и дополнительному стрессу.

Работа в качестве «продвинутой системы виртуальной реальности (VR)» выглядит похвально, однако она влечет за собой серьезные технические проблемы, сопровождающие этот ярлык.

Meta Horizon OS, как отметил Бен Лэнг из Road to VR, не поддерживает открытое использование. Это означает, что люди не могут производить VR-гарнитуру в домашней мастерской, устанавливать на нее ОС Meta Horizon и массово производить ее для продажи без предварительного одобрения Meta. В настоящее время Meta разрешает использовать операционную систему Meta Horizon только на определенных конфигурациях оборудования.

Каждая будущая гарнитура, такая как модель Xbox VR ограниченного выпуска, версия Lenovo, ориентированная на производительность, и лучшая гарнитура VR для геймеров Asus ROG, будет работать на процессоре Qualcomm Snapdragon XR2 Gen 2 или XR2+ Gen 2.

Как исследователь, изучающий гарнитуры виртуальной реальности, я бы сказал, что внутренние компоненты большинства гарнитур весьма схожи, что существенно снижает вероятность возникновения аппаратных проблем. Однако основные различия между различными моделями будут в первую очередь касаться их конструктивных особенностей и разрешения дисплея.

Meta Horizon OS может повторить самую большую проблему Android, если Meta не будет осторожна

Как аналитик, я столкнулся с информацией, предполагающей, что гарнитура ASUS ROG является единственным исключением среди устройств, о которых ходят слухи, и, по слухам, она может идти в комплекте с жилетом с тактильной обратной связью или другими иммерсивными аксессуарами. Положительным моментом является то, что такие аксессуары, как жилет bHaptics, в настоящее время совместимы с ОС Meta Horizon, на которой работают гарнитуры Meta Quest, что обеспечивает расширенные возможности прямо из коробки.

Как аналитик, я бы сказал это так: хотя ожидается, что большинство гарнитур на рынке будут иметь сопоставимые характеристики, гарнитура Asus ROG может поставляться с дополнительными периферийными устройствами, требующими специальной поддержки, что отличает ее от других на рынке.

Как аналитик, я не могу утверждать, что обладаю инсайдерскими знаниями о Meta, но, исходя из общедоступной информации, неясно, как компания будет управлять обновлениями и новыми функциями для гарнитур, которые не созданы Meta. Они все еще находятся на начальной стадии планирования и еще не поделились всеми подробностями. Это один из давних вопросов в отрасли на данный момент.

Интересно, что, как отмечает Road to VR, Meta изначально намеревалась представить более открытую операционную систему, хотя эта цель была отложена почти на десять лет, прежде чем она появилась вновь.

Meta Horizon OS может повторить самую большую проблему Android, если Meta не будет осторожна

Джон Кармак, бывший технический директор Oculus, выразил опасения по поводу новой инициативы Meta. Он считает, что это негативно повлияет на разработку программного обеспечения в Meta, заявляя недвусмысленно. В течение многих лет Кармак высказывал критику в адрес разработки операционной системы Meta.

В декабре 2022 года, после своего ухода из Меты, он откровенно выразил свою точку зрения, заявив: «Несмотря на обилие людей и ресурсов, находящихся в нашем распоряжении, мы, кажется, подрываем себя и тратим энергию. Я должен быть откровенен: я считаю, что наша организация функционирует на должном уровне. лишь около половины его потенциальной эффективности, что оставляет меня крайне неудовлетворенным».

Подход Meta к управлению обновлениями и дополнительными функциями гарнитур, не произведенных ею, неопределенен, что может стать проблемой для разработчиков в случае возникновения проблем.

Как технический энтузиаст, я бы сказал это так: во время этого обсуждения я был в значительной степени погружен в программный аспект, область, в которой Джон Кармак блистает своим глубоким опытом и вниманием. Проще говоря, он отметил, что операционная система Oculus Quest находится в запустении и требует комплексной модернизации, чтобы по-настоящему использовать возможности ее мощного оборудования.

Meta планирует обновить пользовательский интерфейс, который, как ожидается, выйдет ближе к концу года. Это обновление, возможно, совпадет с слухами о дебюте первых гарнитур, оснащенных ОС Meta Horizon.

Ренджи Биджой, основатель компании Immersed и изобретатель будущей гарнитуры Visor, выражает осторожность, а не прямое противодействие сторонним гарнитурам под управлением Horizon OS. Он считает, что эти гарнитуры могут столкнуться с серьезными проблемами с точки зрения продаж по сравнению с многофункциональными гарнитурами Meta, которые значительно более доступны.

Подход Meta предполагает продажу гарнитур по себестоимости, о чем свидетельствует недавняя скидка на Quest 2. Эта стратегия указывает на готовность Meta предлагать свои устройства в больших количествах по доступной цене. Однако это может быть невыгодным вариантом для третьих сторон, если они не специализируются в определенной нише.

Meta Horizon OS может повторить самую большую проблему Android, если Meta не будет осторожна

Больше платформ в конечном итоге означает больше игроков, что помогает финансировать дальнейшее развитие.

Как VR-аналитик, я заметил, что, хотя некоторые известные деятели высказали свою критику, генеральный директор Solution Games Томми Палм придерживается более оптимистичного взгляда на этот вопрос. Компания Solution Games известна созданием первоклассных игр Meta Quest, таких как Angry Birds VR, Demeo и Racket Club. Учитывая ее обширный опыт в мультиплатформенной разработке виртуальной реальности, в том числе предстоящую Game Room для Apple Vision Pro, можно с уверенностью предположить, что Solution Games обладает глубоким пониманием сложностей, связанных с этой областью.

Я, как исследователь, отмечаю, что Палм упоминает, что в его компании в настоящее время работает около 100 сотрудников. Эта цифра примечательна тем, что она относительно велика для специализированного разработчика виртуальной реальности. Следовательно, похоже, что эта организация обладает необходимыми ресурсами для решения любых потенциальных потребностей в тестировании обеспечения качества, возникающих в связи с выходом на рынок новых VR-гарнитур.

По мнению Палма, расширение количества платформ увеличивает конкуренцию и потребности в маркетинге, но в конечном итоге привлекает больше участников. До сих пор масштабная разработка игр была сложной задачей из-за ограниченного размера аудитории, необходимой для игр для консолей и ПК без VR.

Этот шаг может решить эту проблему.

Meta Horizon OS может повторить самую большую проблему Android, если Meta не будет осторожна

Когда я спросил, сталкивается ли компания «Resolution Games» с более серьезными проблемами при разработке Steam VR из-за различий в гарнитурах и настройках оборудования, они ответили: «Я не обязательно с этим согласен».

Иногда возникают определенные аппаратные сценарии, которые нечасто встречаются во время тестирования и которые могут привести к неожиданному поведению или результатам. Когда возникают такие случаи, мы можем встретить соответствующие комментарии, разбросанные по различным ресурсам, что потребует от нас тщательного поиска и изучения. Однако такие ситуации относительно редки.

Иными словами, хотя компания и сталкивается с трудностями при настройке определенного оборудования, большинство этих проблем связано с необычными типами оборудования. Судя по разговорам, решения этих проблем кажутся простыми. Учитывая, как Meta разрабатывает свою платформу для Meta Horizon OS, маловероятно, что такие проблемы, связанные с аппаратным обеспечением, будут повторяться часто.

Meta Horizon OS может повторить самую большую проблему Android, если Meta не будет осторожна

Как опытный аналитик, я заметил, что среда разработки стала более дружелюбной, чем раньше. Однако эта возросшая теплота сопровождается усилением конкуренции.

Как исследователь, оглядывающийся назад на свою карьеру, я поражаюсь тому, как далеко продвинулись технологии с тех пор, как 25 лет назад я начал профессионально программировать видеоигры. Инструменты, к которым у нас есть доступ сейчас, действительно впечатляют.

Как человек, посвятивший последние 25 лет изучению тонкостей разработки игр, я могу засвидетельствовать тот факт, что такие инструменты, как Unity и Unreal Engine, произвели революцию в отрасли. Раньше нам приходилось кропотливо писать код для разных платформ по отдельности, и этот процесс был не только трудоемким, но и сопряжен с трудностями. Сегодняшним молодым инди-разработчикам, возможно, будет трудно поверить в масштабы этой борьбы, поскольку кроссплатформенная разработка стала нормой.

Если Meta удастся разработать надежную коллекцию инструментов для создания пользовательских приложений в своей экосистеме, аналогичную разработке для iOS, есть большая вероятность, что она преодолеет скептицизм, связанный с мультиплатформенной разработкой. Однако до тех пор, пока такие инструменты не будут доступны, сомнения и оговорки могут сохраняться.

Смотрите также

2024-04-26 20:04