Meta превзошла ожидания по прибыли за четвертый квартал и сосредоточилась на персонализированном ИИ в 2025 году

  • Компания Meta объявила о прибыли за четвертый квартал 2024 года.
  • Компания сообщила о выручке в размере 48 млрд долларов, что на 21% больше в годовом исчислении, что в основном обусловлено доходами от рекламы в приложениях.
  • Reality Labs сообщила о самом высоком квартальном доходе за всю историю компании: выручка составила 1,08 млрд долларов, что компенсировалось операционными расходами в размере 4,9 млрд долларов.
  • В четвертом квартале 2024 года приложениями и сервисами Meta воспользовались более 3,3 миллиарда человек.
  • Цукерберг намекнул на новый, более персонализированный ИИ, который он планирует запустить в этом году и к 2026 году достичь 1 миллиарда пользователей.

В последнем квартале 2024 года Meta продемонстрировала исключительные результаты, увеличив выручку на 21% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Это составило впечатляющие 48 миллиардов долларов прибыли за четвертый квартал 2024 года по сравнению с 40 миллиардами долларов в четвертом квартале 2023 года. За весь год прибыль Meta выросла на 22%, достигнув в общей сложности 164 миллиардов долларов, что значительно превышает 134 миллиарда долларов, заработанных в 2023 году.

Как энтузиаст технологий, я рад сообщить, что впечатляющие доходы от рекламы достигли рекордного максимума в 46,7 млрд долларов в прошлом году. Для сравнения, подразделение Reality Labs компании Meta также установило новый ориентир с доходом в 1,08 млрд долларов. Вдохновитель этого успеха, наш генеральный директор Марк Цукерберг, объяснил рост двумя ключевыми факторами.

Во-первых, поразительные 3,35 млрд человек взаимодействовали с продуктами и услугами Meta в течение 2024 года, что привело к увеличению объема показов рекламы. Во-вторых, средняя стоимость рекламы значительно выросла на 14% по сравнению с предыдущим годом. Этот обоюдоострый рост как вовлеченности пользователей, так и цены за рекламу способствовал нашим впечатляющим финансовым показателям.

Впечатляющие доходы Reality Labs в первую очередь были обусловлены продажами Meta Quest 3S и Ray-Ban Meta Smart Glasses, при этом Цукерберг отметил, что база пользователей Quest и Horizon постоянно расширяется. Он также назвал 2025 год важной вехой для метавселенной и намекнул на выпуск захватывающего контента от компании в ближайшем будущем.

Марк Цукерберг упомянул, что к 2025 году у нас будет более ясная картина, станут ли очки с ИИ устойчивой долгосрочной нишей для Meta. В этом году Meta планирует дебютировать с линейкой умных очков под брендом Oakley, что может стимулировать развитие категории продуктов. Однако Reality Labs, подразделение, ответственное за этот проект, зафиксировало убыток в этом квартале, а расходы составили около 5 миллиардов долларов.

Марк Цукерберг сохраняет оптимизм относительно доминирования Facebook в области искусственного интеллекта с открытым исходным кодом, даже после недавнего запуска Deepseek AI из Китая. Генеральный директор подчеркнул, что их модель с открытым исходным кодом оптимизировала многочисленные активы цепочки поставок и нацелена на получение большего дохода в этом году за счет различных ожидаемых продуктов ИИ на основе Llama 4.

В этом году Meta планирует представить более настраиваемую систему искусственного интеллекта, намереваясь привлечь более 1 миллиарда пользователей к концу года. Одним из усовершенствований будет расширение объема памяти, что позволит ИИ Meta запоминать данные ему команды и ссылаться на них, создавая более персонализированный опыт помощника, а не просто отвечать на случайные запросы.

Этот инновационный ИИ адаптирован для каждого региона и диалекта, что делает его более подлинным и менее похожим на стандартную базу данных вопросов и ответов. Марк Цукерберг также намекнул на предстоящее появление «ИИ-инженера» около 2025 года, который будет обладать инженерными навыками среднего уровня. Он подчеркнул, что этот ИИ-инженер станет важной вехой с потенциальными рыночными перспективами, начиная с 2026 года и далее.

Компания намекнула на 2025 год как на время, когда мы можем ожидать возвращения к классическому опыту Facebook, хотя они не предоставили много конкретных деталей. Вместо этого их цель — вернуть Facebook к его первоначальному замыслу. Что касается Instagram, Reels, WhatsApp и Threads, то ожидается, что эти платформы значительно расширятся в течение 2025 года, особенно учитывая непредсказуемость, окружающую TikTok.

Смотрите также

2025-01-30 03:23