Многие игровые консоли пришли и ушли, и успех не гарантирован. У некоторых были отличные концепции, которые не привлекли геймеров, в то время как другие потерпели неудачу из-за стоимости, плохого времени или недостатка доступных игр. История этих систем доказывает, насколько конкурентным является игровой рынок.
"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.
Поверить в рынокЭтот список выделяет оборудование, которое не добилось успеха, будь то из-за плохих продаж, отсутствия поддержки или короткого срока службы. Мы изучили даты выпуска, технические детали, доступное программное обеспечение и то, как продукт проявил себя на рынке, чтобы объяснить, почему каждое устройство потерпело неудачу.
Nintendo Wii U
В 2012 году Nintendo выпустила Wii U, домашнюю консоль, которая включала в себя уникальный контроллер GamePad с собственным встроенным экраном. Внутри она использовала процессор PowerPC и специальный графический чип от AMD, и могла отображать некоторые игры в высоком разрешении 1080p. Wii U была разработана для работы со всеми существующими играми и аксессуарами для Wii. За время своего существования было продано примерно 13 миллионов устройств по всему миру, прежде чем Nintendo прекратила её производство в 2017 году.
Система поощряла разработчиков создавать игры, использующие второй экран, но многие внешние студии перестали её поддерживать через несколько лет. Nintendo также закрыла онлайн-сервис Miiverse. В конечном итоге, несколько популярных игр от первого разработчика были переизданы с улучшениями на Switch, которая была запущена в 2017 году и стала основной консолью Nintendo, заменив Wii U.
Sega 32X
В конце 1994 года Sega выпустила 32X, надстройку для своей консоли Genesis. Она увеличила мощность системы с помощью двух новых 32-битных процессоров и улучшенных цветов, надеясь сохранить Genesis актуальной по мере развития игровых технологий. Для 32X было создано около двадцати четырёх игр, но она продалась тиражом менее одного миллиона экземпляров и была снята с производства к 1996 году.
Ритейлеры не были уверены, сколько систем 32X и Sega CD им заказывать, и когда Sega объявила о Saturn, их маркетинговые приоритеты быстро изменились. Это привело к тому, что для 32X было создано очень мало игр. Несколько проектов были отменены или перенесены на другие консоли, а продажи быстро упали, поскольку Sega перестала активно поддерживать систему.
Nokia N-Gage
В 2003 году компания Nokia представила N-Gage, устройство, объединяющее в себе портативную игровую консоль и мобильный телефон. Оно работало на операционной системе Symbian и воспроизводило игры, хранящиеся на MMC-картах. Оригинальный N-Gage требовал от пользователей извлечения аккумулятора для смены игр, и оснащался динамиком на боковой стороне для телефонных звонков. В 2004 году Nokia выпустила улучшенную версию, N-Gage QD. Несмотря на некоторую популярность, платформа была продана тиражом всего в несколько миллионов экземпляров, прежде чем была снята с производства.
Популярные игровые франшизы были доступны, но часто требовали адаптации для корректной работы на меньшем экране и с управлением N-Gage. Онлайн-функции зависели от N-Gage Arena, которая была закрыта, когда Nokia прекратила разработку платформы. После этого Nokia сосредоточилась на создании игр для своих более распространенных телефонов Series 60.
Amstrad GX4000
В 1990 году Amstrad выпустила GX4000, игровую консоль, построенную с использованием технологий их домашнего компьютера CPC Plus. Она предлагала улучшенную графику и специальные эффекты по сравнению с предыдущими моделями CPC. Однако, для консоли на картриджах было создано очень мало игр, и многие из них были просто портами существующих компьютерных игр. Продажи были плохими — оцениваются всего в десятки тысяч единиц — и консоль была снята с производства вскоре после выпуска.
Система была запущена в трудное время, поскольку 16-битные консоли уже хорошо зарекомендовали себя. Это заставило розничных продавцов колебаться и оттолкнуло разработчиков от создания игр для неё. Поскольку ей не хватало уникальных игр и она не была широко рекламирована за пределами нескольких европейских стран, система быстро потеряла популярность и была снята с производства в течение года.
Apple Pippin
В 1996 году Apple выпустила Pippin, игровое и интернет-устройство, через различных партнеров, в основном Bandai, которые выпустили Pippin Atmark и @World. Он использовал процессор PowerPC 603 и упрощенную версию операционной системы Mac. Pippin включал в себя CD-ROM-привод и модем для подключения к интернету через dial-up. Хотя количество произведенных единиц оценивается менее чем в 100 000, платформа была прекращена в 1998 году.
Консоль была ориентирована на обучающее и мультимедийное программное обеспечение, с небольшим количеством традиционных игр. Её высокая цена ограничивала её привлекательность по сравнению с другими игровыми системами и компьютерами той эпохи. Когда Apple изменила свою продуктовую стратегию, они прекратили выпуск консоли, и поддержка её в конечном итоге прекратилась.
Philips CD-i
Компания Philips представила CD-i в 1991 году как систему интерактивных развлечений, включая игры. Первоначально она была довольно дорогой и ориентирована на семьи, желающие наслаждаться CD-based видеоиграми, музыкой и образовательными программами на своих телевизорах. За время своего существования и различные обновленные версии, по оценкам, было продано около одного миллиона устройств CD-i.
В начале появилось множество программного обеспечения для системы, но она никогда не предлагала такого же широкого спектра игр, как традиционные консоли. Многие из игр были инновационными и экспериментальными, и часто использовали полноэкранное видео, распространенную на тот момент технику. Однако, когда конкурирующие системы стали более доступными, а ПК начали оснащаться CD-ROM-приводами, система CD-i была прекращена.
Ouya
Я помню, когда Ouya впервые вышла в 2013 году – это было действительно захватывающее время! Она была запущена после чрезвычайно успешной кампании Kickstarter и представляла собой крошечную консоль на базе Android с классным Bluetooth-контроллером. Мне нравилась идея магазина прямо в моей гостиной, наполненного инди-играми. А лучшая часть? Сама консоль была очень доступной – менее ста долларов! Кроме того, каждая игра должна была предлагать бесплатную пробную версию, так что вы могли фактически *попробовать*, прежде чем купить. Это казалось действительно инновационной идеей в то время.
Первоначальный ажиотаж вокруг консоли Ouya угас, когда разработчики не увидели значительного дохода. Razer приобрела компанию в 2015 году, но закрыла интернет-магазин и связанные с ним сервисы в 2019 году. Это означало, что многие игры перестали работать на оригинальной консоли, если их нельзя было запустить в автономном режиме.
Atari Jaguar
Atari Jaguar была запущена в 1993 году и активно рекламировалась благодаря своей 64-битной вычислительной мощности. Внутри использовались специальные чипы под названием Tom и Jerry, управляемые процессором Motorola 68000. Хотя для покупки было доступно около нескольких десятков игр, включая некоторые популярные аркадные и шутеры от первого лица, продажи составили сотни тысяч экземпляров, прежде чем производство было остановлено в 1996 году.
Разработка этой консоли оказалась намного сложнее, чем мы думали, поскольку в ней использовалось множество различных чипов. Многие из крутых вещей, которые мы планировали, либо были изменены, либо вышли в виде более простых версий. Помните аддон CD-ROM, который Atari анонсировала в ’95 году? Он не получил широкого распространения, и было немного игр, которые с ним работали. С появлением новых, лучших консолей магазины стали уделять ей всё меньше и меньше места, и в конце концов она просто исчезла.
Virtual Boy
В 1995 году Nintendo выпустила Virtual Boy, уникальную настольную игровую систему, создающую 3D-визуальные эффекты. Она использовала специальный красный и чёрный дисплей, работающий от одного светодиода и подвижных зеркал. Система поставлялась со подставкой и контроллером с двумя направляющими площадками. К сожалению, она не пользовалась большим спросом, по оценкам, общий объём продаж составил менее миллиона единиц, и Nintendo прекратила её производство в 1996 году.
У Virtual Boy не было много игр, и большинство из них были доступны только в Японии и Северной Америке. Из-за того, как люди играли в игры, сеансы обычно были короткими, и магазины не получали много устройств. Nintendo затем решила сосредоточиться на Game Boy и позже на Nintendo 64, завершив проект Virtual Boy всего через год.
Gizmondo
Gizmondo, портативное игровое устройство, выпущенное в 2005 году компанией Tiger Telematics, выделялось наличием GPS и сотовой связи. Оно работало на Windows CE, имело 2,8-дюймовый экран и использовало SD-карты для памяти. Первоначально доступное в Великобритании, позже было запущено в США с ограниченным выбором игр и приложений. К сожалению, продажи были очень плохими – обычно исчислялись десятками тысяч – и устройство было снято с производства в 2006 году, когда компания обанкротилась.
У системы не было большого количества маркетинговых или розничных партнерств, и амбициозные идеи, такие как игры, использующие ваше местоположение, так и не взлетели. Когда компания, которая её создала, обанкротилась, остатки товара были распроданы по дешёвой цене, и игра перестала получать обновления или поддержку. Новая версия создана не была, а инструменты, использованные для создания игр для неё, теперь в основном являются просто коллекционными предметами.
Поделитесь в комментариях системами, которые вы бы добавили или поменяли, чтобы все могли сравнить свои записи.
Смотрите также
- 10 лучших чехлов, которые обязательно нужно иметь для вашего нового Samsung Galaxy S25 Ultra!
- Лучшие телефоны Android для студентов 2024 года
- «Люди Икс ’97» воссоединяют культовых анимационных персонажей спустя 26 лет, что усиливает спекуляции о возрождении
- Мурхед дразнит туманный поворот в Дардевиле: Рожденный заново: «Орлиные гении» могут быть на что-то способны
- Выбираем лучшие умные часы, чтобы не сорваться с Freshman 15
- Обзор Fiio SR11: доступный сетевой стример с интеграцией Roon
- 2023 год был неоднозначным для OLED-телевизоров, но 2024 год уже выглядит ярче
- Garmin Enduro 3 слишком велик для меня, но я одержим его временем автономной работы.
- Лучшие телефоны для людей, чувствительных к ШИМ/мерцанию, 2024 г.
- 20 Супергероев, которые могли бы стереть пыль с Гоку в космическом сражении.
2025-10-09 07:51